Leica M - строим систему, чтобы снимать

Jan 23, 2013 02:08

Продолжу мысль, после моего краткого описания стандартного для м-камер видоискателя с увеличением 0.72 и его неудобства с фокусным 28мм ( http://viperoni.livejournal.com/54552.html )


Ниже приведена кристаллизация моей идеи комплекта для "работы" в репортажном стиле, в котором мне очень нравится снимать. Люблю динамику и дефицит времени - в таких условиях чувствуешь себя комфортно, это как стрельба накоротке - нужна импровизация, потому что думать времени нет.



Собственно откуда вдруг взялась М3, да еще и черная? Голый понт? тогда надо было брать оригинальную блэк пейнт, за десятки тысяч миллионов. Нет, я люблю на камеры снимать.
Просто в какой-то момент, в середине прошлого лета, я окончательно понял, какой комплект я хочу и медленно начал двигаться к нему.

М3 - это лучшая камера из всей М-серии, и я об этом уже неоднократно писал. Но в общедоступном светлом хроме она, к сожалению, скорее является "поводом для беседы" при съемке на улице.
Поясню. Этим летом я много снимал на М3 с 21мм, и не счесть то количество раз, когда а) бедную М3 называли "зенитом", и признавались ей в страшной любви в советские времена.

б) более подкованные товарищи издалека узнавали, что в руках моих Лейка, и начинались расспросы что да как, и где же теперь проявлять и покупать пленку, и неужели она все еще жива? Так здесь появился Дима.

О нет, я не против милой беседы, но скоро с красивой хромовой камерой в руках появилась еще одна проблема - ЭТИ СРАНЫЕ ХИПСТЕРЫ - ты выставляешь пару, гиперфокал, находишь субъекта и прикидываешь кадр, выходишь на позицию атаки - камера уже пошла наверх в положение для спуска - а человек внезапно перестает смотреть на тебя и доворачивает голову на странную светлую хреновину в твоих руках. И следит за ней, как загипнотизированный. Да, многих людей реально штырит от светлой М3, настолько она прекрасна и неожиданна! )



Я еще раз поясню, потому что в данный момент многие возможно не очень точно представили себе эту ситуацию - фокусное ДВАДЦАТЬ ОДИН МИЛЛИМЕТР(!) - а это значит, что рабочая дистанция ОДИН МЕТР ровно.
В проекцию на пленку войдет человек почти в полный рост, с запасом на окружение. То есть снимать я собираюсь с такой дистанции, что можно практически вытянуть руку вперед и дотронуться до героини(пусть это будет она, ммм). А на такой дистанции - любой поворот головы ломает весь кадр...



Параллельно снимая своей черной МР, которая отнюдь не выглядит замарашкой, я ощутил, насколько сильно отличается реакция людей черное/белое. От МР люди просто отворачиваются, она в глазах обывателя - просто ещё одна мыльница.

Так что осенью, на фотокине, я уже расспрашивал начальника сервисной службы Leica camera AG на предмет реальности ребилда у них обычной хромовой М3 в черную с использованием оригинальных деталей. Оказывается, что до сих пор производятся латунные топ плейты для неё! А также доступно довольно много мелких деталей на классику, поэтому ребилд оказался возможен!
Латунные заготовки корпусов М3 лежали прямо на стенде, так что пока вокруг нас другие странные люди пытались подержать в руках новую цифровую М "тип240" мы со службой сервиса считали грубую смету на реставрацию классики )

Вернемся к системе. Собственно перед началом этого разговора я должен был сказать важную вещь - ВСЕ, абсолютно все можно снять на одну камеру и 35мм объектив. Не нужно ничего разрабатывать и придумывать, купил камеру и стекло и пошел снимать. Точка.

Это реально, да, но далеко не всегда ты сможешь контролировать события вокруг себя и твое перемещение может быть ограничено. Тогда приходится выхватывать то, что удастся.
Когда становится действительно тесно, 35мм совсем не выручает.



вот почему интересна классическая пара 28 плюс 50:
а) у Лейки исключительно хороши 28мм объективы, 28 крон например значительно превосходит свой 35мм аналог.
б) есть доступные 28мм объективы со светосилой 1:2, а все 21мм существенно темней. (21 люкс не в счет)
в) у 28мм перспективные искажения минимальны, и их не нужно опасаться при съемке(люди по краям кадра к примеру) при этом достаточно широкий угол покрытия

В таком варианте уже правят две камеры и два объектива, широкий и узкий, ну это собственно ни для кого не секрет. Ну и две камеры решают нам много разных проблем на выезде - не нужно переставлять объективы на одной тушке. Обычно это происходит в самый неудачный момент и вы видите упущенный кадр глазами, не имея возможности его снять. Вдобавок у нас появляются:

• дневная и вечерняя камеры( в одной 100 в другой 3200iso)
• основная и запасная(всякое случается, даже Лейку можно быстро вывести из строя)
• одна под цвет(или слайд), другая под ч/б



Итак, камера под 50мм у нас та, лучше которой быть не может - черная М3. Ведущая скрипка.
От других ее выгодно отличают внятная рамка на 50мм, без лишней информации, точный дальномер с огромной базой, что идеально подходит под светосильные 50 и 90мм.
Отсутствие замера легко компенсируется - экспопару по ладони берем со второй тушки с 28мм.
В эту конкретную М3 дополнительно поставлен оригинальный комплект для быстрой зарядки пленки, чтобы подтянуть эргономику до МР и не ковыряться с зарядкой хвостиков в съемную катушку.

///UPD/// из комментариев ниже -
Что нам потребуется сегодня, чтобы попытаться достичь уровня BP М3:
Идем в салон Лейка и заказываем новую МР, причем по программе "a la carte" - потому что нам нужен видоискатель 0,85, а в нем должен стоять конденсор, при заказе мы выберем опцию с маскированием лишних рамок(мы же хотим чистую и незамутненную 50мм) Ну и мелочи жизни типа классической гравировки на топплейте итд.

Камера под 28мм - простая черная МР, причем лучше бы с видоискателем 0,58х. С ним для 28мм не требуется пользоваться внешним видоискателем, рамки 28 и 35 всегда комфортно видны, а больше ничего от этой тушки и не требуется. Эта камера также предоставляет нам функцию замера экспозиции.

статьи, блокнот, leica

Previous post Next post
Up