Я забил на свои собственные отговорки - "дома для этого нет места", "все двери стеклянные", и.т.д., просто поехал и купил прекрасный довоенный focomat, предположительно аж 1934-35 года выпуска, вокруг которого я месяц уже нарезал круги.
Крестным отцом этой идеи наверное можно назвать Валеру
konevin, так как я начал маниакально перечитывать его заметки про фотопечать - к примеру -
http://konevin.livejournal.com/47810.html и фраза "фокомат - и искать чем старше, тем лучше" сильно засела в мозгу. И вот я созрел. Вставив дома слайд в рамку и спроецировав его на бумагу, мысли мои были до предела простыми - блять, ну какого хера я не взялся печатать сам раньше ?! обидно !
Механически и эстетически это единственный увеличитель, на который хочется смотреть и на котором так же сильно хочется работать. Старый непросветленный объектив с кодом "VAROB"(по сути - резьбовой 50мм elmar без геликоида) думаю добавит теплоты/ламповости отпечаткам.
А в данный момент потихоньку начинаю собирать ванночки, красные фонари и прочее, чтобы наконец напечатать САМОМУ свои карточки, снятые прошлым летом. Если у кого-нибудь что-то завалялось - сигнализируйте, я заберу.
Настало время авторских принтов, додж-н-бёрна, кастомных рамок с ободранными краями, селеновой тонировки! Горите огнем, тупые струйные принтеры за полсотни тысяч рублей и больше! Ваши отпечатки все равно выцветают, уж я то знаю! Как бы после 10 лет работы в области печати перестаешь верить в деда мороза знаешь, что чудес не бывает, и давно уже не верю рекламным проспектам )
Я купил старый фокомат по цене одного объектива, и он переживет еще всех нас )
На фото ниже - приходящий фотомех осматривает увеличитель перед работой, и тщательно отбирает хорошие кадры.