"Ласточку" между Нижним Новгородом и Москвой пустили в 2014 году. Тогда она дополняла "Сапсан". Если не ошибаюсь, на тот момент было две пары "Сапсанов" и две или три пары "Ласточек". Годом позже "Сапсан" заменили на "Стриж" и в итоге мы получили до 9 пар скоростных поездов между Нижними Новгородом и Москвой - 5 пар "Стрижей" и 4 пары "Ласточек". Позже добавилась еще пара "Сапсанов" до Питера (через Москву), но с мягко говоря неудобным временем отправления и прибытия.
Так вот, если "Сапсан" и "Стриж" являются вполне комфортными поездами с удобными креслами со столиками и всем прочим, то "Ласточка" была по сути электричкой. Ехать на таком поезде 4 часа было крайне некомфортно. Лет несколько назад УВЗ начали выпускать новую версию "Ласточки", так называемую "Ласточку-Премиум", где все эти недостатки были исправлены. Но это была односистемная версия. У нас же во Владимире меняется тип тока, соответственно все поезда идущие между Нижним Новгородом и Москвой во Владимире или меняют локомотив, либо должны быть двухсистемными. И вот наконец свершилось - УВЗ начал выпускать двухсистемную "Ласточку-Премиум". До нас она добиралась несколько лет. Наконец с этой осени две пары "Ласточек" из 4-х именно класса "Премиум". Для информации кусочек расписания:
№727 Нижний Новгород - Москва, 6.35 - 10.24. Обычная "Ласточка".
№729 Нижний Новгород - Москва, 9.40 - 13.15. Обычная "Ласточка".
№731 Нижний Новгород - Москва, 13.36 - 17.39. "Ласточка-Премиум".
№733 Нижний Новгород - Москва, 17.55 - 22.03. "Ласточка-Премиум".
№727 Москва - Нижний Новгород, 7.15 - 11.00. "Ласточка-Премиум".
№729 Москва - Нижний Новгород, 9.25 - 13.36. "Ласточка-Премиум".
№732 Москва - Нижний Новгород, 16.37 - 20.43. Обычная "Ласточка".
№733 Москва - Нижний Новгород, 18.30 - 22.22. Обычная "Ласточка"
Отличия следующие:
Поезд состоит из 10 вагонов, а не является сцепкой двух поездов по 5 вагонов.
Нет мест лицом друг к другу.
Перед каждым креслом столик.
Кресла с регулируемым наклоном.
Между креслами в наличии розетка. В обычной "Ласточке" розетки были наверху (на багажной полке) между рядами кресел расположенных лицом к друг другу.
Больше стало туалетов. В обычной "Ласточке" туалеты только в головных вагонах, в премиум-версии в половине вагонов по два туалета.
Появились информационные дисплеи.
Появился бизнес-класс с еще большим уровнем комфорта.
Вроде ничего не забыл.
Именно на такой "Ласточке" вчера возвращался из Москвы. Отправление с Восточного вокзала. Тут стоит отметить отсутствие информационного табло при выходе на 3-4 пути с надземного перехода. Если изначально не знать, что "Ласточка" отправляется именно с одного из этих путей, то, если приезжать на метро или МЦК, надо вначале пройти мимо выхода на 3-4 пути, спуститься в здание вокзала, на табло найти свой поезд, номер пути и ... вернуться назад. При наличии табло над выходом на платформу такой крюк совершать не надо было бы.
По самой поездке. Комфортно, удобно. Из минусов - кресло все же какое-то неудобное, хотя и лучше, чем на обычной "Ласточке". Что-то с формой не то. Второй минус - почему-то при трансляции объявлений наблюдалось какое-то запинание. Ну тут скорее дело в каком-то локальном сбое.
Информационный дисплей:
Кстати, с опечаткой. :)