Кончик хвоста виляет собакой, или цена информации

Jun 20, 2012 18:47

Постоянные читатели нашей рубрики  информационные войны частенько спрашивают - а насколько вообще данная материя реальна? Казалось бы, кто что сказал\написал\сказал\прочитал\посмотрел?

Тут очень в тему и к сезону вспомнить про футбол. Но не тот футбол, в который играют люди на поле, и не про команды из своего города, за которые болеют везде и всегда, как бы они не играли, сохраняя верность цветам.

А про тот футбол, про который вспоминают народные массы - к крупным чемпионатам, когда толпы всевозможного пьяного говна радуются и болеют, шопездец.

Это явление целиком и полностью существует в информационном пространстве - и в нашу рубрику попало за то, что едва ли не единственное, что охватывает ВСЕ информационное пространство - от твиттера и ЖЖ до телевизора, радио и газет. По сути не то, как 22 мужчины пинают мячик в ворота охватывает многомиллионную аудиторию - потому что 99% из них на футбольном поле вообще не играли ни разу; и даже не трибуны\цвета\команда как фанатов вообще и ОФ в частности - а лишь информационное отражение этого явления. Даже если специально не хочется знать, что там и как - все равно узнаешь, не из френдленты, так из завывания под окном.

Мало кто может похвастаться тем, что его информационный повод охватывает аудиторию не в каком-то сегменте, а практически на 100% - а тут поставщики зрелищ могут праздновать победу - от спекулянтов на билеты до продавцов рекламного времени во время топовых матчей.

Тут и возникает момент, когда по сути не сама игра в мячик - а ее информационное отражение становится охуенным товаром, активом и инструментом для вложения денег.

Иллюстраций можно привести много, но для чистоты рубрики - свежайший пример и еще ссылки:

http://www.championat.com/business/article-126812-rossijane-khotjat-kupit-vaduc-i-pozvat-krasnozhana.html
http://www.championat.com/business/article-124302-russkij-sled-v-vaduce.html >>

Есть такой "Тольяттиазот" - страшно проблемное химическое предприятие в городе Тольятти, где. Дела у завода идут хуево, ибо оборудование старое и на необходимость модернизации указывает Ростехнадзор, предприятие превышает допустимые нормы выбросов, руководство бесконечно судится с миноритарными акционерами из-за нарушений прав миноритариев, обыски СК РФ опять же. В общем завод совсем не выглядит "островком стабильности" города Тольятти.

У завода был хозяин, настоящий "олигарх 90-х" - Владимир Махлай, у которого от успехов в бизнесе возникли проблемы с законом в России вплоть до возбуждения уголовного дела еще в 2005-м, от чего он удрал в Лондон.

Сын опального владельца "Тольяттиазота" Сергей Махлай официально заявил в "Российской Газете", что "Что касается Владимира Николаевича, то с прошлого года он полностью отошел от управления "Тольяттиазот" и, как говорится, ушел на заслуженный отдых...С марта прошлого года все стратегические решения, касающиеся "Тольяттиазот", принимаю я".
http://www.rg.ru/2012/06/04/toliattiazot.html

И находясь в ситуации выбора - то ли модернизировать реальное производство, с которого и было нажито миллионное состояние, или купить игрушку в мячик на поле (причем далеко не уровня "Челси"), рационально мыслящий долларовый миллионер Махлай выбирает второе. Не бог весть какая футбольная команда по итогу "весит" больше чем крупное химическое предприятие с живым и реальным производством.

Что - столько людей волнует сам факт, как мячик закатили в ворота? Это реально интересно тем, кто на поле, да тем, кто на трибунах. И в случае "одного из ведущих футбольных клубов княжества Лихтенштейн, регулярно участвующего в чемпионате Швейцарии", полагаю, других заинтересованных лиц мы не найдем. Не английская премьер-лига, как ни крути. Но цену делает не это - а лишь информационный шлейф футбола.

По оценкам экспертов, футбольный клуб "Вадуц" обойдется Махлаю в 40 000 000 евро - то есть свыше полутора миллиардов рублей. Это и есть цена информации - сколько она может стоить, и через что 11 мужчин с мячиком на поле лучше отработают эти деньги, чем огромный химический завод. Излишне говорить, что за эти деньги "Тольяттиазот" можно было бы превратить в ведущее химическое предприятие страны, соответствующее мировым экологическим стандартам и нормам охраны труда. Но... мячик в Швейцарии победил.

Таким образом, реальность все больше напоминает детскую сказку, в которое отражение из увеличивающего кривого зеркала безоговорочно победило то, что в нем отражается.

информационные войны

Previous post Next post
Up