Шайтан-регата 2012

May 23, 2012 14:45




На выходных замечательно отдохнул и погонялся на ставшей традицонной Шайтан-регате, что на озере Иткуль в Челябинской области. "Шайтан" она зовется за то, что по гоночному маршруту положено огибать Шайтан-камень - скалу, вокруг которой все сложно с ветром.

Под катом -


Отправились мы туда с Василием "Мутантом" все на том же "Волке", что и в прошлый раз, доукомлектовав экипаж Леночкой kryptozz . В мою машину катамаран не лезет категорически, даром что "Волк" не самый крупный аппарат; так что ехали на "Додже". Самое удивительное, что туда таки влезли на заднее сидение и катамаран с общим грузом, и довольно крупный Василий "Мутант", на коем кат ехал в прямом смысле - на нем сверху. "Мне больше нравится когда я езжу на катамаране, чем когда кат на мне"(С) Вася.

Поехали мы сильно заранее, с намерением отдохнуть, благо с погодой повезло необычайно. Как я и говорил ранее, велика благодать в парусном спорте с элем, кальяном и минетом - и пока что для полного дзена не хватило лишь яхты с кожаным диваном. А так спортивный вечер первого дня прошел следующим образом:



Народу на мероприятие собралось много - 13 вымпелов и без счету зрителей и сочувствующих. Порадовала и представительная география - Южнуральск, Пермь, Челябинск, Екатеринбург. Судов тоже было много - от спортивных и более-менее адаптированных к гонкам "Даки" и "Сибкатов" с "Ветрами" до адовых самоделок.  Все разбрелись по длинному берегу и корабли не вышло сфотографировать в одном месте. Зато среди прочих был вот такой - из двух советских байдарок :)




В первый вечер народ еще собирался, поэтому просто пили и отдыхали под неплохой борщ из казана. С меня общественность затребовала плов - который и сделал вечером второго дня, из адового количества парной домашней свинины. Я хотел говядину или баранину... но из свежего мяса при соблюдении каноничной технологии им. Сталика вышло заебись.

Кстати из использованных ножей совершенно точно хватает Мили\Себензы + БП-11, который весьма неплохо себя проявил как универсальный фиксед. Милей замечательно разобрал заднюю часть свиньи где-то за полчаса - при работе по продуктам нож лидер из того что у меня есть. Кухонную мелочь для плова делал Себой - тоже хорошо и удобно.

Миля и свинья:




Наступивший первый гоночный день начался с огорчения - Вася сообщил что "никуда мы не идем", ибо новый шверт на "Волк", который ему прислали из Питера, не подошел. И остаццо бы нам без гонки, если бы не героизм Леночки, которая в условиях жуткой нехватки времени сгоняла с Васей обратно до Ебурга по жаре за старым швертом - и по сути проездила весь день.

Пока Леночка проявляла героизм, я часов этак пять торчал на берегу - немножко поспал, покушал, и очень много занимался любимым делом - смотрел как другие работают.

Организаторы нас дождались, и "Волк" вышел на гонку.

Первая гонка началась с того, что мы проиграли старт - и сразу оказались где-то в жопе. Из этого положения мы выбирались всю гонку, и уверенно шли пятыми, но на финише накосячили и проиграли маневр оппонентам. Итого мы седьмые; но в целом прошли неплохо. ЧСВ порадовало то, что по итогу обогнали гораздо более шустрые "Ветры" на которых было по двое - а у нас было трое на "Волке" включая Леночку.

После первой гонки был вечер с пловом и наступивший одновременно с пловом мой день рождения, по случаю чего все пили а Васенька поздравлялся всеми и Леночкой отдельно. Любопытно как трактовать поверье "как ДР встретишь так его и проведешь", бггг.

Вторая гонка была на следующее утро - по треугольникам. Задувало сильно - и адреналина хватило. До десяти метров в секунду, езда на одном баллоне и залитие водой на глиссере - все было. На второй день наличие третьего члена экипажа нам оказалось сильно в плюс - вдвоем с Василием мы бы точно кильнулись. Перевернувшихся кстати по итогам регаты было четверо - а "Волк" с + 50 кг Леночки идет капельку медленнее, но куда устойчивее. По итогу взяли наше фирменное четвертое место - чтобы попасть в тройку надо точно менять катамаран. С "Hobie Cat-14" и "Ducky-17" гоняться на Волке и их обгонять можно тока при нереальном фарте. Впрочем, и тут мы могли быть третьими - если бы не начались проблемы технического рода с прослабленным стакселем и неободимостью все время подтягивать руль, который на Волке слабоват. Ну и да - нужен нормальный шверт, блеать.

Экипаж после финиша - Леночка побежала греться и в кадр не попала:




Итоги гонки меня устраивают - до призов и медалей надо реально дорасти, как и мне - до капитана. Утвердился в намерении этот, а возможно и следующий сезон отходить шкотовым и набрать опыта, благо гонок в сезоне будет много. А потом надо брать что-то типа Hobie Cat-14 или 16 чисто для гонок - все-таки стоит быть реалистом, и для нормальной яхты нужна другая география, а гоняться с удовольствием можно и на городском пруду.

В целом форматом для отмечания днюхи остался чрезвычайно доволен - так лучше, чем просто бухать.




***

Ну и нельзя не отметить развитие местного яхт-клуба. Парни серьезно идут к успеху, как в части организации так и официоза - на прошедшем мероприятии среди прочих был зам. министра спорта и туризма области.

У клуба есть свой раздел - на форуме "Под гиком" а про регату отчеты участников

парусный спорт, дыбр

Previous post Next post
Up