95 лет Э.Г. Гилельсу и Audio-Technica АТН М 50

Oct 20, 2011 00:09

Сегодня знаменательная дата - 95 лет со дня рождения пианиста, которого многие, в.т.ч. и я, считают величайшим - Эмиля Григорьевича Гилельса.

Готовится новая книга о Гилельсе, а вообще данное событие освещается очень скудно. Лично мне единственное что попалось - вот этот материал и то у внука величайшего пианиста - Кирилла Гилельсkirillgilels

Что можно сказать по этому поводу. Наверное, в первую очередь следует поздравить человечество с тем, что он вообще был. Тем, кто не знаком с творческим наследием - отчасти соболезную, а отчасти завидую, потому что это действительно великая культура.

Так что выпил в честь юбилея Эмиля Григорьевича винтажный Orval, про который напишу отдельный пост под соответствующим тэгом.

***
А у меня за неделю до радостного события - юбилея, случилось грустное. А именно скончались мои наушники Sennheiser, верой и правдой служившие мне много лет. Неделю я промучился с затычками филипс для айпода, все это время выбирал, в том числе пользуясь мудрыми советами wotanhotter . Фаворитом по соотношению цена-качество первоначально представлялись
AKG K 271 MK II, и я их даже нашел в Екатеринбурге на послушать. Впечатления - хорошо, и даже подумал заказать.

И тут совершенно случайно мне представилась возможность оценить Audio-Technica ATH-M50, там же по ссылке тех. подробности если кому интересно. Как послушал так и купил, и уже оценил как следует.

А под катом -

Вот что они из себя представляют (фото из тырнета):



Могучее изделие с на редкость мощным грамотным проводом, очень толстым и витым. В комплекте - модный чехол.

Про эргономику писать не буду, очевидно что в этом классе они все удобные.

В честь такой даты слушал я пока следующее (1-3 очевидно что в исполнении Гилельса):

1. "Вокализ" Рахманинова
2. "Ноктюрн" Грига
3. Первую часть Третьего концерта Бетховена до минор (Курт Мазур)

Фортепиано слышно замечательно, достаточно сухо и аналитично, но - с тонкими деталями и нюансами, и тут в пользу моего приобретения, а не АКГ - тончайшее пианиссимо. По стилистике того, как это звучит - примерно как звучал лучший усилитель на аудиофилтском сходняке, на коем мы были с Хоттером. Только там мы слушали какое-то говно, а я слушаю Гилельса. Звук прохладный, но совершенно перфекционистский.

Симфонический оркестр слышно скорее детализировано, чем объемно. Скажу сразу что у AKG типа побольше сцена (как-то кажется так на аудиофильской фене), но хуже слышно каждый инструмент. Однако всем известно, что я люблю в симфонической музыке, и примерно как ее слышу. Под мое восприятие четкие детали рулят перед более яркой, но смазанной картиной.

Еще чтоб уж полную картину дать
4, Der fliegende Hollander "Die Frist ist um" запись 1943 года (Хоттер, Холлрайзер).
5. Akt 3 - Erfahre das Geschick, vor dem ich dich bewahr (Голландец, Fritz Reiner: 1950)

Меня тут проперло на "Голландца" чота (хотя, по некоторым событиям в жизни, должно было скорее на Тристана и Изольду)

Делать так я не люблю (а именно слушать кусочками), но написать надо. Итак. Симфоническая картина такая же, на более старой записи смело можно делать громче, детализация и не думает теряться, по крайней мере до границы комфортного восприятия. Вокал слышно хорошо, но не особо объемно. Именно Вагнера на технике Хоттера Зеннхайзеры играли пожалуй чутка лучше, но - только через усилитель. Напрямую совершенно то же самое.

Из других жанров:

6. Lacrimosa Ich verlasse heut Dein Herz - Elodia писалась с Лондонским Симфоническим, слышно его совершенно замечательно. Динамика отличная, все прекрасно с деталями. Когда дошло до фортепиано вырубил, тк слушал после Гилельса
7. Landser - German Wrath А вот такое получается наоборот на редкость объемно. Весело так весьма
8. Грот "Поселковые вечера". В машине у меня там бас на пределе колонок, а тут - голова не отваливается. Бас резкий и рельефный, но кишка кишке по башке не колотит. Опять детально все слышно, хотя слушать и нечего, бггг. Один знакомый почитатель сабвуферов в багажнике наверняка доставил бы что баса ему мало, по мне - едва ли не оптимально.

***
Вывод - надо брать усилитель. Судя по Вагнеру и Зеннхайзерам, "паравозик" таки нужен. Audio-Technica АТН М 50 вещь хорошая именно под мое восприятие, так что сижу чрезвычайно довольный. Вообще приобретение оных в юбилей Гилельса считаю поступком благим и высокодуховным, примерно той же степени благодатности, каковую имеет винтажный Orval

дыбр, музыка

Previous post Next post
Up