Уходят старые, приходят новые... (С)

May 25, 2011 03:48

Заодно еще один давно не появлявшийся тэг обновим - "информационные войны"

В прошлых сериях публиковал как чиновник завел себе блог и что из этого вышло. Потом еще был разбор некоторых технологий - вокруг противостояния губернатора и его оппонентов. Эта тема продолжила свое развитие, но нас это заботит мало - технологии остались те же, и писать про то забота губернаторских пиарщиков и Троллей Промэрских(тм). Никакого развития нет.

В этой серии разберем для разнообразия новый жанр - дебют в блогосфере депутата от оппозиции, к ПЖиВ не аффилированого.

Встречайте - perskiy  - Георгий Перский, депутат Свердловской областной думы с 2004 года.

Про депутата можно почитать в первой же записи депутата о себе - "Об этом журнале

Длинные тексты набирает помощник под мою диктовку. Комментарии оставляю сам, френдленту читаю всю и почти каждый день. В блогах недавно, поэтому заранее прошу простить за неизбежные для новичка ошибки... Очень интересно мнение каждого о моей работе. Для меня важны ваши вопросы, пожелания, предложения и просьбы."

Ну что ж, сам попросил.



Дело депутат задумал нужное - в отличие от строго-официозного стиля Мишарина тут есть поползновения сделать блог именно для людей, и привлечь в блогосферу тех, кому нужна быстрая и прямая реакция депутата. Не скрою, что мне импонирует отсутствие связи с партией известно кого, так что прокомментирую блог как раз в ключе нашего тэга - как средство информационной войны.

Первая же запись в блоге должна как бэ символизировать знакомство читателя с депутатом. Что по ссылке? малоинформативный текст с чертами автобиографии. Что должен видеть человек, первый раз зашедший в ЖЖ? Правильно, дисклеймер! то есть постоянный верхний пост, написанный будущей датой. Вот туда-то и нужно несколько позиций для читателя, а в первую очередь на видном месте - координаты для связи и порядок обращения с жалобами и просьбами по насущным нуждам. Указать можно все - от комментариев в блоге как способ связаться до собственно говоря координатов приемной оффлайн, почтового адреса. Дисклеймер не должен содержать лишнего - все отсылки на биографию и политическую платформу достойны максимум активной ссылки оттуда на место, где это написано.

Либо оформления как это сделано например у Волкова - причем видимый при просмотре журнала текст четко и прямо говорит: "Добро пожаловать в мой ЖЖ! Ниже - общая информация обо мне. Здесь же можно задавать любые вопросы, а я постараюсь на них оперативно отвечать"

Но это мелкий и легко устранимый технический недочет.

Читаем дальше:

Попытки сэкономить на инвалидах

Первый эпизод успешной, и реально нужной работы... но боже, как это сформулировано!

1) Неинформативный заголовок. "Попытки сэкономить на инвалидах" скрывают за собой текст о выигранном процессе, где удалось отсудить нормальный размер выплат по инвалидности. он не о попытках, а о противодействии оным, причем результативном. "Попытки" могут например как следует из заголовка и терпильские рыдания содержать - я вообще такое не читаю, принципиально. Тут - просится что-то типа "Победа в суде. Как не удалось чиновникам обворовать инвалидов."

2) Так вообще нельзя писать о судебных процессах. Дело это скучное и унылое, и читателя цепляют только вещи с детективной подачей - интрига, действия, результат. "скандалы, интриги, расследования". Иными словами шансы на то, что после вводной части про историю вопроса кто-то дойдет до конкретной Семеновой - ничтожно малы. Пролистнут френдленту и под кат не пойдут точно. Перед катом нужно два абзаца с короткой характеристикой текста - кстати втч и для читающих ЖЖ журналистов, для которых это может сойти за информационный повод. Прочтение этих двух абзацев должно мотивировать идти под кат - если это оказалось нужно читателю. То же касается внутренней логики: те, кто не соблюдают правило "предпосылка - посылка - следствие" горят в информационном аду.

3) Язык блога слишком уж прилизан и лишен резкости подачи. Про войну с чиновниками за пособие написано столь ярко и образно, каким бы выглядел репортаж с деревенских похорон. Подчеркиваю - дело-то замечательное сделали, и это ж надо так безблагодатно подать!. Агрессия не означает изобилие мата и злоупотреблений в стилистике - вон взять тех же Навального, да и Волкова порой. Людям не платят за чтение депутатских блогов, а следовательно это должно быть интересно. Резкость и сарказм могут сделать самый унылый повод типа работы 94-го ФЗ не менее интригующими для читателя, чем новости Иннокентия Шеремета. Общение в интернете имеет свои законы, и рулит таки живость слога и стиля.

4) Текст нужно иллюстрировать! От текстовых иллюстраций - например тут напрашивалась бы история обратившейся женщины и ее семьи с характеристикой оных; до натуральных - например использования где ненадо инструментов выделения текста; ну или портрета негодного чиновника, ну или хоть картинки с областным судом. хотя бы для привлечения внимания.

5) Сканы судебного решения также нуждаются в самостоятельной подаче - и хотя бы без юридических косяков вида "Теперь любой из этих родителей может отправится в минсоцзащиту за деньгами. Если он возьмет с собой судебное решение по Семеновой, то его не отфуболят, как раньше. Просто побоятся." - содержащих некорректное суждение о суде и месте судебной власти в РФ, а также заведомо неверный стереотип применения индивидуального судебного решения при последующих разбирательствах. Когда прочитавшие это матери пойдут в суд с решением в руках и начнут указывать судьям, что им делать - может повлечь неожиданный и сильный эффект.

6) Аналогично вводной части текст нуждается в резюме, от основной части отделенного визуально. Вот в нем-то и уместны как экскурс в историю проблемы, так и все комментарии о сути и важности индивидуального решения суда для формирования судебной практики.

***

Возвращаясь к теме нашего разговора - о блоге как инструменте информационной войны. К сожалению, разобранный пример показывает то, как объективно нужная затея была облечена в совершенно негодный и неудобоваримый вид. В таком варианте блог обречен на подписку со стороны СМИ и людей, и так вовлеченных в политику и околополитику... и остаться без массового резонанса со стороны простых читаталей. Таких политических блогов у нас множество, и к сожалению они очень унылые. Тут разобрал еще потому,  что практически все ошибки совершенно типичны - лично Перскому от души могу пожелать прийти к успеху в блогосфере. Но пока что это пример для учебников.

При этом народу в Сети с каждым днем все больше - и реальный, широко доступный и  хорошо пропиареный канал "обратной связи" с депутатом, а для большинства и с властью, как это например вышло у Волкова - нужен и востребован. Именно наличие критической массы читателей и активных комментаторов придают блогу вес, и заставляют его работать - а для этого нужен не просто хороший, но и правильно поданный контент.

Комментируемый блог интерес представляет чисто экспериментальный: очень любопытно какие технологии будут использованы при его развитии и продвижении, и каков будет результат. Эксперимент довольно-таки чистый - можем отслеживать с первых шагов в блогосфере. Несколько раз уже анализировал эволюцию тысячников, и самая частая беда - тоска и уныние с отсутствием любого движения. Но тут прозреваю активную вовлеченность объекта исследования в то, что мы так любим - информационные войны.

Upd: Следующий же пост аналогичного характера демонстрирует исправленные недостатки. Браво!

информационные войны

Previous post Next post
Up