Благодаря
gavro_shikу посмотрел сегодня новый Главный Отечественный Новогодний Фильм.
Вообще, смысл в отзывах на такие фильмы мне видится весьма расплывчатым. Просто потому, что их и так всё равно все посмотрят. Однако, вопреки традиции, эта фильма выйдет не в сам Новый Год, а уже в этот четверг(то есть одновременно с "Троном", бугогашенька), и ещё две недели ей нужно будет всячески изображать из себя что-то, что можно посмотреть не только будучи пьяным в хлам. Как ни странно, шансы есть.
Итак, у нас есть 31ое декабря и несколько героев, заботливо раскиданных по разным городам и часовым поясам. Как и полагается персонажам новогодних комедий, они заняты исключительно обустройством личной жизни(а не беготнёй за подарками/стоянием в пробках/пьянстве/разгильдяйстве/отмазыванием с работы, этим только лохи обеспокоены). Один из этих героев - маленькая девочка. Ей позарез нужно утвердиться в обществе, и, насмотревшись американского кино, она пафосно заявляет, что папа у неё - президент. То, что лицо России - сам радостное дитя и Бойд наш Райс(а никак не оплот демократии и народный батько) её не очень смущает. Ну да ладно. Женщина хочет, мужик делает. Отважный друг девочки звонит первому попавшемуся человеку и требует, чтобы президент изменил поздравительную речь. Типа, до президента дойдёт. После этого в течении 1:40 экранного времени остальные герои в разгар личных любовных драм прерываются на звонок левого человека, сочувствуют горю абстрактной девочки, скидывают её аргументированное требование другому левому человеку, и продолжают страшно переживать о превратностях любви. Фоном без устали трещит нематериальный Хабенский, объясняя самым пьяным зрителям что же вообще на экране происходит. А так как страна большая и кино великое, то вещает он это с интонациями Нашей Раши("А в Екаренбурге простой парень Лёша, а тем временем в Краснодаре менеджер Оля и тд"), только пугающе серьёзно.
Удивительно то, что всё это мракобесие действительно весело смотреть. То есть не как "Чёрную молнию"(когда весь Пушкинский пытался меня придушить за слишком частые приступы истерического хохота), а по-настоящему. Люди придумали шутки, показали их тебе, и они зачастую и впрямь смешные! Да, не везде получилось, и по большому счёту на экране творится та ещё бредятина. Однако многое можно списать на условности жанра(западным фильмам мы же это прощаем, нашим тоже можно), многое быстро забывается за счёт количества удачных моментов. Как бы по-понятней сказать... Я пришёл в кино трезвый, загруженный проблемами и без хорошей компании, и весь фильм улыбался и даже иногда в голос смеялся. Отдохнул и развеялся. И впрямь забавно получилось.
Особенно порадовали два момента. Первый - наконец-то научились делать более-менее вменяемый продакт-плейсмент. В глаза, конечно, бросается и о себе кричит, но при этом почти всегда оправдано. Более того, на многом построены целые эпизоды, притом одни из самых смешных. Второй момент - отважные создатели, как выяснилось, обладают не только чувством юмора, но и самоиронией. То тут, то там проскакивают шуточки про предыдущие проекты Базелевса(компания Бекмамбетова, поставляющая на экраны "первые фильмы года", если что), и сделано это без лишнего пафоса и местами даже мило. Всё-таки самоирония выглядит куда приятней, нежели стёб левых людей.
"Ёлки" очень любят сравнивать с "Реальной любовью". Сравнение очень лестное, но лучше об этом не думать. Всё-таки до шедевра Кёртиса "Ёлкам" ещё бесконечно далеко. Всё это могло быть куда веселее, приятнее, смешнее, легче, проще, живее, и тд. И совсем бы не помешало, если бы это было хоть чуть-чуть похоже на правду. Прущие изо всех щелей пафос и голос Хабенского ситуацию тоже, мягко говоря, не улучшают. Однако получилось действительно на удивление хорошо. Весело, задорно, качественно, со смешными шутками. В конце концов, я всегда за радостные новогодние сказки(да и вообще сказки).
В итоге. При наличии хорошей компании удовольствие гарантированно. Даже на трезвую голову. Даже до НГ. И я даже наверное с удовольствием погляжу на это всё ещё разок первого числа, с друзьями и похмельем, на середине фильма перерастающим в лёгкий запой.
Но всё-таки мне интересно, чем думали люди, выпуская "Ёлки" одновременно с "Троном".
PS
Как вы наверное заметили, в начале поста есть постер. Отныне я постараюсь каждое киномнение сопровождать картинками и роликами, чтобы не так скучно это всё смотрелось. Правда, в этот раз всё получилось не очень. Постер мало того что вертикальный, так он ещё и препоганейший(дизайнерам руки оторвать). Плюс трейлеры у фильма так себе(да не обидятся те, кто их делал), само кино в разы смешнее, поэтому я не буду их прикладывать дабы не испортить впечатление. Хотя их так уже все видели.
UPD
На кино-говно кстати про "Ёлки" тоже написали, притом в ругательном ключе. И, на самом деле, ругают по делу. Если кому интересно, читаем тут:
http://kino-govno.com/movies/novyjgodshagaetpostrane/reviews/kassad-michelle .