1. Освобождение от налога на недвижимость
Президент подписал закон, временно освобождающий физлиц от налога на недвижимость. Так,
Законом № 403-VII о внесении изменений в ст. 265
НКпредусмотрено, что для всех физлиц в 2013 г. налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, начисляться и уплачиваться не будет.
Закон предусматривает и смену ставок налога на жилплощадь. Теперь они выглядят так:
- не больше 1% - для квартиры/квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. метров, или жилого дома/домов, жилая площадь которых не превышает 500 кв. метров;
- 2,7% - для квартиры/квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. метров, или жилого дома/домов, жилая площадь которых превышает 500 кв. метров;
- 1% - для различных видов объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности одного налогоплательщика, суммарная площадь которых не превышает 740 кв. метров;
- 2,7% - для различных видов объектов жилой недвижимости, находящихся в собственности одного налогоплательщика, суммарная площадь которых превышает 740 кв. метров.
2. Меняются правила регистрации недвижимости.
С 12 февраля 2014 г.
заработаютновый Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их ограничений и Порядок предоставления информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Со следующего года можно будет зарегистрировать одновременно право собственности и вещные права (производные от права собственности) на основании всего одного заявления. Подать его сможет как владелец, так и правополучатель. Сейчас для этого нужно написать два отдельных заявления.
В Порядках прописана процедура замены утерянных или поврежденных свидетельств о праве собственности, выданных до 1 января 2013 года. До сих пор получить такое свидетельство было довольно сложно, поскольку никакого нормативного обоснования не было.
Кроме того, упрощен порядок проведения госрегистрации прав на построенный или реконструированный объект, строительство которого осуществлялось с привлечением денежных средств от физических и юридических лиц.
3. Изменения в налоге на добавленную стоимость и акцизы
Верховная Рада перенесла на 2015 год понижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 20 до 17 % и понизила ставку налога на прибыль на 2014 год с 19 до 18 % вместо ранее предусмотренных Налоговым кодексом 16 % (законопроект
№ 3757 "О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот").
Закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок отдельных налогов и налоговых льгот (законопроект
№ 3757 от 16.12.2013 г.), среди прочего, предусматривает:
- повышение ставок акцизного налога на пиво на 35 %, на сидр и перри (без добавления спирта) на 50 %, на спирт и другие алкогольные напитки на 14 %. Минимальное акцизное обязательство по уплате акцизного налога на табачные изделия увеличивается на 11,6 %;
- перенос на 2015 год предусмотренного действующей нормой НК снижения ставки налога на добавленную стоимость (до 17 %);
- постепенное (за 3 года) снижение ставки налога на прибыль предприятий с 19 до 16 % (в 2014 году в размере 18 %, в 2015 году - 17 %, с 2016 года - 16 %);
- продление действия освобождения от обложения НДС необработанных шкур и дубленой кожи без дальнейшей обработки, операций с металлоломом до 1 января 2015 г.;
- освобождение от обложения НДС операций с макулатурой.
С 1 января 2014 г. предприятия с положительной налоговой историей
получат возможность проходить ускоренную процедуру возмещения налога на добавленную стоимость. Для них срок камеральной проверки, являющийся обязательным элементом процедуры возмещения НДС, будет сокращен с 20 до 5 дней.
4. За непредоставление в налоговые органы информации с регистратора расчетных операций (РРО) вводят штраф
С 1 января 2014 г. начнут применяться штрафные санкции за непредставление в налоговые органы контрольно-отчетной информации РРО в электронной форме.
Эта норма должна была
начать действовать на полгода ранее, но
была отсроченаЗаконом
№ 357-VII о внесении изменений в раздел II Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины" об отсрочке наступления ответственности за непредоставление электронной отчетности. Этим Законом предусмотрено отстрочить до 1 января 2014 г.введение штрафов за подачу предпринимателями отчетности по кассовым аппаратам не в электронном виде.
Основанием для этого стал приказ Миндоходов от 1 октября 2013 г. № 522 об исключении из Государственного реестра РРО моделей РРО, не обеспечивающих электронную передачу контрольно-отчетной информации в органы МДС. Это значит, что предприниматели
должны использовать новые или переоснащать имеющиеся РРО (присоединив к ним модем) так, чтобы они могли передавать информацию в налоговые органы.
Как известно, все субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или безналичной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны применять регистраторы расчетных операций, которые должны быть включены в Государственный реестр.
5. Заработает электронный кабинет налогоплательщика и электронная отчетность
С нового года заработает "Электронный кабинет налогоплательщика" - система, предоставляющая возможность подавать налоговую отчетность в режиме реального времени. Потенциально новый сервис должен позволить просматривать данные о состоянии расчетов с бюджетом, формировать и заполнять платежные документы об уплате налогов и осуществлять уплату налогов.
В поддержку данной идеи с 1 ноября 2013 г. Аккредитованный центр сертификации ключей (АЦСК) Министерства доходов начал формирование усиленных сертификатов ключей. Сертификаты будут выдаваться бесплатно и иметь срок действия до двух лет.
Стоит отметить, что до этого бесплатные сервисы для подачи отчетности работали неидеально, прежде всего из-за нестабильности серверов Миндоходов.
На втором этапе (в 2014 г.) реализации
Концепции создания сервиса "Электронный кабинет налогоплательщика" (распоряжение Кабмина от 05.12.2012 г.
№ 1007-р) с использованием электронного сервиса (компонент "Информационный блок") будет обеспечен доступ налогоплательщика к его индивидуальному налоговому календарю. В календаре будут указаны сроки:
- предоставления налоговой отчетности;
- уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
- предоставления сведений, сформированных на основании налоговой отчетности;
- предоставления информации о перечне и объеме налоговых льгот;
- предоставления документов, выданных органами ГНС (справок, торговых патентов, свидетельств, удостоверений и т. д.);
- предоставления уведомлений о налогообложении, в частности разногласий в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенных ошибок в налоговой отчетности с целью их самостоятельного исправления (без наложения штрафных санкций).
Таким образом, формировать налоговую отчетность теперь можно
в электронном кабинете, причем с любого компьютера, подключенного к интернету, при наличии электронного ключа. Для удобства налоговая отчетность будет подаваться одним пакетом, то есть декларация со всеми приложениями. На каждый принятый пакет документов будет направляться одна квитанция о приеме декларации.
6. Работодатели должны подать первый отчет о трудоустройстве незащищенных слоев населения
С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон "О занятости населения", устанавливающий квоту 5 % по трудоустройству социально незащищенных слоев населения для предприятий со штатной численностью 20 и более человек.
Работодатели должны самостоятельно контролировать выполнение данной нормы и представлять в территориальные органы Миндоходов отчет о принятии необходимого количества работников установленных категорий (молодежь без опыта работы, дети-сироты, бывшие заключенные, родители детей-инвалидов, лица предпенсионного возраста и др.).
Первый отчет работодатели будут подавать за 2013 год, предельный срок подачи - 1 февраля 2014 года. Штраф за безосновательный отказ в трудоустройстве незащищенных слоев населения составляет 2 минимальных заработных платы на момент выявления нарушения.
До 1 сентября 2014 г. предпринимателям предоставляется переходной период для адаптации к нормам Закона о трансфертном ценообразовании, вступившего в силу 1 сентября 2013 г., то есть если в ходе проверки будут обнаружены нарушения, сумма начисленного штрафа составит 1 гривну. Отсрочка не касается ответственности за непредоставление отчетности (штраф - 5 % от суммы операции) и необходимой документации по контролируемым операциям (100 минимальных зарплат).
7. Вступление в силу Закона о совместном инвестировании
С 1 января 2014 г. вступает в силу Закон от 05.07.2012 г. № 5080-VI
"Об институтах совместного инвестирования". Его действие направлено на обеспечение привлечения и эффективного размещения финансовых ресурсов инвесторов и определяет правовые и организационные основы создания, деятельности, прекращения субъектов совместного инвестирования, особенности управления активами указанных субъектов, устанавливает требования к составу, структуре и хранению таких активов, особенности эмиссии, обращения, учета и выкупа ценных бумаг институтов совместного инвестирования, а также порядок раскрытия информации об их деятельности.
Документ, в частности, разрешает создание ИСИ специализированного или квалификационного вида в дополнение к существующим диверсифицированным и недиверсифицированным. К специализированным ИСИ Закон относит шесть классов инвестиционных фондов: денежного рынка, государственных ценных бумаг, облигаций, акций, индексные и банковских металлов.
К квалификационным относятся такие классы активов: объединенный класс ценных бумаг; класс недвижимости; класс рентных активов; класс кредитных активов; класс биржевых товарных активов; другие классы активов, которые Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) может вводить и относить к квалификационным.
Физлицо может быть участником квалификационного ИСИ только при условии вложения в него не менее 100 минимальных месячных зарплат, установленных законом на 1 января 2014 г., когда Закон вступит в силу (1218 грн).
Компании по управлению активами открытых и интервальных паевых и корпоративных инвестфондов имеют право изменить вид ИСИ с диверсифицированного на специализированный в течение года со дня вступления Закона в силу.
Документ содержит ряд других норм и положений. В частности, он снимает недавно введенный запрет на инвестирование ИСИ в акции банков, заменив его на норму о том, что ИСИ не могут быть учредителями и владельцами существенного участия в банке (более 10 %). Причем эта норма вступит в силу на следующий день после публикации Закона.
Помимо того, документ вводит новый вид акций - акции корпоративного инвестфонда и выводит эти ИСИ из действия Закона об АО, что должно разрешить ряд сегодняшних проблем в их работе.
Компаниям по управлению активами, ИСИ и хранителям предоставляется период 2014 года на приведение своей деятельности в соответствие с новым Законом.
Источник
http://biz.liga.net/all/all/stati/2690408-nalogi-i-otchetnost-v-2014-godu-zakony-dlya-biznesa.htm