начало августа

Aug 13, 2018 14:13

Последнюю неделю я пытаюсь записать впечатления прошлой, чтобы не забыть, и достигла в этом значительных успехов - в смысле, уже почти забыла:)

На несколько дней по совокупности факторов выпало две довольно насыщенные поездки (ну, не считая того немалозначимого фактора, что сейчас я насыщенно пропускаю время через пальцы в Венеции). Первая выросла из нашего с Глорией обсуждения Мартель д'Аморе, который разными путями всплыл у нас в практике(у меня обходным, ясное дело, у Глории - непосредственно с Барбарой). Господин внезапно назначил меня любимой женой меня перевели в старшую группу детского сада Глория и Лаура захотели в деталях обсудить варианты интерпретации и вообще сравнить наши мысли по поводу, и насыщенное рабочее расписание Глории привело к тому, что мероприятие было назначено в ее доме (точнее, доме ее мужа) в Прато, куда я приехала из Венеции, а Лаура, соответственно, из Феррары.

В Прато так особо по прямой не попасть, дорога без вариантов пролегает через Болонью. Болонью я видала пробегом два раза и решила, однова живем, зависнуть там на денек. Но потом огляделась и обнаружила недалеко (ну, по нашим меркам недалеко:)) от Болоньи Мантую, куда мне надо-надо, потому что там палаццо Те, на которое я то и дело натыкаюсь в своих штудиях - начиная от Зала Гигантов, который мне, в общем, не сдался, просто впечатляет, и заканчивая некоторыми фресками, которые не столько впечатляют, сколько очень даже сдались. А в Мантую тоже напрямую не попасть, нужно ехать через Модену. В общем, поездка на поболтать превратилась в насыщенных двухдневный трип:) Чтобы не сказать приход.

Лаура на машине подобрала меня в Ферраре и дальше мы ехали до Глории вместе, обсуждая всякое. С Лаурой (дамой, кстати, весьма возрастной) мы виделись последний, он же и первый, раз ровно 10 лет назад в 2008 в Урбино, что никак не помешало ей с ходу вспомнить меня, Макса и всю программу классов в деталях:) Гвозди бы делать из этих людей.

Опыт пребывания в доме Глории/Паоло навсегда оставит в моем сердце незаживающую рану, потому что когда тебя приглашают зайти на поработать в маленькую домашнюю студию размером примерно со всю твою квартиру, с роялем, пианино, небольшим набором духовых и ДОМАШНИМ ОРГАНОМ, потом как-то уже становится не очень даже и важно, что студия располагается на первом этаже из пяти. Моя жизнь с самого начала свернула не туда, вот что.

Но, собственно, я должна была кулаком запихать свои стоны обратно в горло, потому что основной задачей было держать лицо и достойно защищать честь отечества, разбирая с двумя итальянками (одна из которых уроженка Феррары и, соответственно, знает даже те региональные особенности словоупотребления, которые не догоняют другие итальяноговорящие) текст первоисточника предложение за предложением. На итальянском. Мозги у меня за 6 часов работы выкипели до наипоследнего синопсиса. Потому что текст там, как мои преданные читатели, конечно, помнят:), примерно такой -

(Перевод построчный с итальянского, буквальный. )
--
Стоя так они исполняют trecciata начиная таким образом, они проходят 8 seguiti поворачивая назад те [которые] из центра делают поворот прямо поперек зала они идут двое от пары и встречая тех кто кто идут навстречу оставляя своих партнерш они объединяются друг с другом и приходя в стороны зала они расходятся идя каждый от своего места и встречая тех которые идут навстречу вдоль зала они объединяются друг с другом идя поперек и встречаясь те в поперек идут с той которая навстречу вдоль и так сделали те которые снаружи но для начинания они расходятся друг с другом они идут вдоль зала потом каждый берет свою партнершу они идя друг с другом назад все пары 4 seguiti они останавливаются все четыре пары в кресте каждый напротив своей двое из вершин зала и двое из торцов и потом делают одну ripresa налево и одну направо оставаясь каждый лицом напротив своей.
--
0_0 АЮАТЬ!! МОЙ МОЗГ!! МОЙ МОЗГМОЙМОЗГМОЙМОЗГ!!ААА!!! 0_0
--

Вы просмотрели сценку "Работа над реконструкцией баллетто, представленного на суд высокочтимой публики 21 января 1582 года герцогиней Феррары Маргаритой Гонзага и ее придворными дамами, абзац №12".

При переводе ни один знак препинания не пострадал. В смысле, их там вообще не было.

Еще и видео собственной реконструкции показывать!! В режиме, так сказать, "я помню все твои трещинки". - А вот тут вот у вас почему так?.... - (ээээ.... мне кажется, потому что я задолбалась и осталось три дня....) Мммм... давайте посмотрим текст... Ой, ой, ой...

В общем, мы сошлись на том, что основные критические расхождения в интерпретации были связаны с тем, что Лаура с Барбарой верили в наличие некоторой гармоничной реальности, стоявшей в свое время за хаотическим и убийственно бессвязным текстом (с утерянной музыкой, бтв), а у меня уже и самый этот факт вызвал определенные сомнения. Поэтому каждая из нас нашла примерно то, что искала:)

Короче, мы все переделаем:)

Зато я надыбала хорошую копию оригинала. В транскрипции которого - падам!! - есть ошибки:)) Никогда такого не было, и вот опять:)))

Потом мне выдали увольнительную в город, где я немедленно нашла собор (фрески Гирландайо - Саломея, кафедра Донателло - Саломея), который знала, но забыла, с внешней кафедрой с танцующими путти, о которых знать не знала. Совершив три исследовательских обхода, я с подозрением нашла много общего между этой самой кафедрой и рельефами Луки делла Роббиа по Донателло, которые сейчас в городском музее во Флоренции, и осталась чрезвычайно горда собой, прочитав потом, что, собственно, одни и те же люди примерно в одно и то же время над ними и работали. Ладно, возможно, я не совсем искусствовед-самозванец. Хотя специализация у меня похуже флюса будет.





Переночевав в замке в гостях у Глории, я отправилась через Болонью в Модену, где немедленно пала жертвой таланта резчиков, работавших над украшением мантуанского Дуомо. Давно меня так не пробирало. Фотографировать сложно, да и руки кривые, так что картинки и близко не передают. Но Адам и Ева с фасада определенно займут в моем сердце важное и почетное место:)











К тому моменту, как я все-таки добралась до палаццо Те в Мантуе, я была уже довольно укатанная, но это мне никак не помешало сделать три с половиной круга по анфиладе залов, непрерывно цокая языком, как какой-нибудь дельфин в целях эхолокации.( Вообще в такие поездки тяжело ездить одной, потому что ну натурально разрывает на много маленьких вионочек.)

Современное искусство из Зала Гигантов (по ссылке выше), кстати, убрали - хуже того, оно (и именно оно) сейчас в московском Пушкинском музее изо всех сил репрезентирует тщетность потуг постмодерна что-то как-то эффективно переосмыслить, хотя сопровождающие это дело кураторские тексты сочатся такими густыми восторгами, что сложно не измазаться по самый мозг. Самое забавное, что как раз в Зале Гигантов цифровые конструкции Плесси, которые прицельно для экспонирования в этом зале и создавались, смотрелись довольно-таки ничего (хотя и очевидно мешали) - а вот будучи перенесенными в черную коробку зальчика ГМИИ, начисто утеряли всякую привлекательность. Отсюда мораль - не в Плесси там было дело:))

(Напоминаю - мнение автора, хотя и является мнением редакции, по определению субъективно, и современное искусство автор не переносит в 90% его, искусства, объема.)

Удивительное, впрочем, дело. Как я и писала - воспринимать архитектуру и монументальную живопись по фотографиям и видео - задача провальная. И заранее даже не всегда можно понять, в какую сторону провальная. Короче, фотографии Зала Гигантов впечатляли меня больше, чем сам зал:)) Хотя в грандиозности замысла и исполнения Романо никак не откажешь, но все-таки ожидаемого эффекта сокрушительности я не ощутила - он меня почему-то догнал в зале Амура и Психеи. С чего бы это.











И еще лошадиный зал очень хорош. Лошади, надо понимать, в натуральную величину. В общем, Романо отрывался по-полной.







На обратном пути в Болонье я наконец смогла пересечься с Давиде Векки, который немедленно пополнил мою коллекцию людей, настолько же малоадекватных (чтобы не сказать невыносимых:) в переписке, насколько восхитительных в личном общении. Не знаю, как они это делают, но не первый раз я оттаскиваю себя от мысленной кнопки бана, уговаривая все-таки попробовать зайти с другой стороны, и всячески потом бываю довольна выбором (хотя история знает и прямо противоположные случаи, конечно:) Давиде ведет регулярные классы в Болонье и Ферраре, окормляет танцевальные группы по всей Италии (мало мне было Глории с ее органом и Лауры, которая ставит показухи для палаццо Скифанойя), живет примерно в поездах, имеет консерваторское образование, поет в хоре болонского Дуомо и начал танцевать барокко в 15 лет, хотя на данный момент равномерно делит свою любовь между 15, 16 и 17-18 вв. Если вы спросите, почему я его из соображений справедливости и мирового равновесия не убила посредством перегрызания сонной артерии прямо под фонтаном Нептуна, мне будет нечего ответить. Я просто несколько растерялась. В следующий раз непременно.

Так, что-то я не справляюсь. Густой Рим пойдет следующим изданием:)

фото, из жизни путаных девочек, поездки

Previous post Next post
Up