May 13, 2014 23:08
--
В танце 24 сатиров, к примеру, участвовали 16 сатиров в разных масках, с настоящими рогами, в черно-белых козьих шкурах, на их головах были закреплены черно-белый козий мех, украшенный цветами и гирляндами из лавра и плюща. В контракте указывалось даже то, что они должны иметь длинные ногти и танцевать на деревянных платформах, имитирующих копыта. Четыре молодые и четыре старые менады, дополняя собой этот дионисийский клан, разбрасывали вдоль триумфального пути цветы. Бурлескный характер всей постановки лучше всего демонстрирует описание Силена, мифологического вечно пьяного наставника Вакха. Он должен был ехать на осле в сопровождении четырех маленьких сатирчиков, которые его забавляли, давали ему выпить и кормили осла травой.
«Силен должен быть очень старый и очень пузатый, одетый как пастух и увенчанный венком, на маленьком, красиво украшенном осле. По сторонам во вьюках должны быть два рога для питья, выглядящих полными, на руках у Силена - веселый, дрыгающий ногами ребенок. Тамбурин со множеством колокольчиков должен быть подвешен перед ослом. Время от времени он [Силен] должен бить в него палкой, которую он держит в руке. Будучи пьяным и веселым, он должен постоянно падать с осла».
--
Контекст - Мадрид, один из 19 танцев, подготовленных для торжественного въезда Маргариты Австрийской в 1599 году:) (той самой Маргариты, к визиту которой в Милан годом раньше трудился на ниве нимф и пастухов Чезаре наш Негри:)
Колесница-шмалисница... Силен должен с осла падать!:))
история танца,
вионотанцы,
Золотой век,
ааа!