ложка дегтя и репортажка

Aug 04, 2012 14:13


Если вынести за скобки прекрасный повод выступить и очень достойные для этого условия, отличную возможность для приятных и прямо-таки жизненно необходимых встреч по траектории пути и на месте, великолепный сам по себе Краков, удовольствие от общения с преподавателями как таковыми, и общий фан от совместного заграничного выезда - фестивалем я скорее недовольна и где-то даже разочарована.

Сравнивать мне сложно - последний и единственный до того раз я была в Кракове в 2007. Но воспоминания от того раза довольно отчетливы, да и вообще фестивальный опыт какой-никакой наработан, так что совсем уж субъективным свое мнение я назвать не могу.

Во-первых, фестиваль сильно сдулся по составу участников. Пять лет назад он был представительней - по, скажем так, спектру представленных коллективов и регионов. Я не очень внимательно изучала этот вопрос, но, мне кажется, кроме нас, Иркутска и Киева все остальные участники - поляки, причем представленные ограниченным количеством ансамблей.

Во-вторых - сильно возросло количество.. ээ.. детей и юношества. И вот это реально трэш. Ну ладно, дети сами по себе - это прекрасно, только при ТАКОМ количестве детских заявок я бы на месте организаторов (а они, бтв, в заявке запрашивали возраст участников) немного подсуетилась и сделала не одну детскую группу, а несколько. Вместо этого в большем количестве начинающих групп и в группе пантомимы были смешаны взрослые участники и дети (преимущественно не говорящие на английском - то есть языке преподавания в половине групп), и значительная часть  времени для взрослых, ясен пень, вылетела в трубу. Вообще-то, как выражается один мой коллега:), "так не делается". Пантомима вообще в этом плане разочаровала - была заявлена работа по дель'Aрте, вместо этого два класса мы делали всякие прикольненькие (ок) упражненьица на пантомиму вообще, а потом начали ставить некий 10минутный этюд, никаким боком к дель'Арте не относящийся и на всех участников одновременно, причем в зависимости от "роли" отдельные участники имели суммарные 2-5-10 минут условно осмысленной работы за полтора часа оплаченного, между прочим, по полному тарифу, класса. Все это очень мило, но.

Дальше - без учета классов по польским, контрдансам и барокко, которых я не видела.

В-третьих, уровень классов. Фу! Фу! Фу! Так не делается! Я понимаю, толерантность, все дела, но во всем нужно соблюдать меру. Тут претензии и к участникам тоже, но все же в основном к оргам. Если нет никакого контроля и кто угодно может безнаказанно и в любой момент времени пойти куда угодно, с какой стати участникам себя ограничивать? Берите пример с ХДА, товарищи коллеги! С одной стороны, ощутимо упал средний уровень подготовки в старшем классе вообще (сужу по старшим Италии и Франции). То есть, если ты немножко даун (а все мы немножко дауны:), тянуться особо не за кем и некуда. Можно было бы за преподавателем, но преподаватель мил-мил-мил, толерантен и повода не дает. С другой - на старших классах присутствовали вопиющие бегиннерсы. Причем не просто присутствовали, а тупили, привлекали внимание и занимали общее время, пока преподаватель на старшей (!!) группе объяснит человеку, который пришел с улицы (ну или откуда-то, где про ист. танец в лучшем случае слышали), как делать каприоль (!!!). И, наконец, хит сезона - участники, которые приходят все в белом на второе, скажем, занятие. Или к середине текущего. Группа останавливается и ждет, пока преподаватель объяснит новоприбывшим всю ту программу, которая была отработана за предыдущее время (это флаги так отличились - ну там хоть группы общие, нет начинающих-продолжающих). В этом смысле спасибо, опять же, Барбаре - она просто не пустила в танец девушку, которая пришла внезапно на третье занятие. Хотя мы учили танец на 8 человек и ей было просто некуда встать - интересно, что бы сделала Барбара, если бы было по-другому. Впрочем, думаю, то же. Хотя как раз вот эта бы девушка тупить бы не стала, насколько я ее знаю - но есть все же границы приемлемости, согласитесь. Ну и, наконец, просто состав программы. Но это уже мое личное и субъективное. Бурре у Мари-Клер мне не зашло совсем (возможно, надо перекурить), павана была опять из серии "перемешай и выложи", гальярда вызывала проблемы только по причине скорости, нетипичной моторики и отсутсвия воздуха как в классе, так и снаружи, бранлики были вот милы, но полезный выход близок к 30%. Барбара тоже немного озадачила, хотя я-то как раз весьма привычна к ее стилю преподавания:) Жутко - и справедливо - цеплялась к нашему прыгающему спецатто (но я наконец поняла, как его отбить - надеюсь), а вот реверанс в 5 позиции в постюре с периодическим выходом в полупальцы ее совершенно не волновал... Бывает:) Ну и, наконец, 1 технически не очень сложный танец за 5 классов по 1.5 часа... нет,  я все понимаю... трали-вали... Но, вообще-то, недешевое это удовольствие. По всему выходит, что вариант, при котором езжу я и привожу материал на группу, как-то рациональней, по крайней мере с  Барбарой.

Ну и завершающим (на данный момент) аккордом - закрытие фестиваля и закрывающий показ участников для участников. Не помню, почему и как это было далеко не так напряжно в 2007, но этот заход нас просто вынес - хорошо (вроде бы) никто не заболел, отморозив себе мокрые ноги. Во-первых, закрыте, назначенное на 16:30 и последний класс по флагам, поставленный в то же время, удивил организаторов только по факту начала феста - это уже как-то чересчур:)) Ну ладно, "как-то так" разобрались (спасибо пантомиме, с которой мы слились, выклянчив обратно деньги за наложившиеся классы). Но после этого с 7 до 10 вечера на улице после продолжительного сильного ливня мы смотрели выступления всех со всем. 3 часа ночером в танцевальной обуви на улице в стояче-сидячем-на-стульях положении (вообще еще и на мокрой холодной земле, но это не зависело от оргов). Не лучший выбор. Причем уйти или выключитсья из выступления можно только по договоренности с преподавателем и теми, с кем ты выступаешь. То есть административной-то ответственности нет, но просто других подставишь. А  у нас, к примеру, был закрывающий весь этот праздник жизни танец строго на 8 человек. Именно поэтому я так долго катаю такую критическую статью:)))

В общем.. ээ... город красивый:)) Люди прекрасные, компания отличная, а все остальное преходяще:) Еще бы сегодня выступить достойно - и поездка удалась. Но больше я в Краков в ближайшее время не ездец и ансамбль не вывозец, благо альтернатив достаточно.

А теперь - слайды!:))

Замечательный по воей выразительности кадр by ekate (кажетя, у меня буквы из мозга выпали). Нет, вообще обычно у меня получается лучше:))





У Барбары (того же авторства):









(найдите беггинерского коня)

Дальше мои гениальные кадры:

Old T-shirt school:)




Пан говоряч:)




Как раз между Мари-Клерами:













С закрытия:










Развернутый этюд "Ботаник не догоняет":)







(требую приз за гениальность фоторук в условиях освещения и динамики:)

Партия Сони и Юли по итогам класса:







Традиционный запуск:




Бурре (12 удачных тактов:)




фото, поездки, кровь моя холодна, венто

Previous post Next post
Up