Mar 23, 2012 00:57
Очень мне захотелось разучить на гитаре эту песню. Но тот подбор аккордов, который висит по всему интернету меня не устраивал, чего-то не хватало. Стала подбирать сама и поняла: не хватает переходных аккордов между куплетами из одной тональности в другую. Поэтому вешаю здесь свой вариант. Интересно, что песня была написана, как заговор на беременность. :-))) (см. внизу комментарий Хелависы).
«Кувшин» - Мельница («Дикие травы», 2009)
Музыка: Наталья О`Шей (Хелависа)
Слова: Наталья О`Шей (Хелависа), Татьяна Лаврова, Ольга Лишина (Лазури)
ноябрь 2007 г.
1. F G Am
…И который день я хожу пустая,
F G Am
Разевая рот,
F G Am
Жду, когда меня кто-то приласкает,
F G Am G
Молока нальёт.
2. Cm B F
Чтобы не томиться полудневным зноем,
G# B Cm
Что пустой кувшин,
Fm B Cm
Чтобы снизошла на меня покоем
G# B F G
Чистота души.
3. F G Am
Если б захотел, я бы обратила
F G Am
Молоко в вино,
F G Am
Если б разрешил, я бы разделила
F G Am G
Твой полдневный кров.
4. Cm B F
Осени меня лёгкою рукою,
G# B Cm
Взглядом не оставь,
Fm B Cm
Чтоб твои слова потекли рекою
G# B F-F#-G
Чрез мои уста.
5. C G D
Допусти меня - я пойду босая
F G Am
Через белый свет.
F G Am
Лицедейкой б пела и плясала,
F G Am
Запрокинув ввысь лицо, осанну -
F G Am G
Господи, Тебе!
6. Cm B F
Да избавь меня от греха-дурмана,
G# B Cm
Руки отведи…
Fm B Cm
И пошли нам снег нежной белой манной
G# B F F-F#-G
С неба, Господи.
Проигрыш.
7. F G Am
Но недвижен мир, и темно, и тесно,
F G Am
В горле горячо.
F G Am
Сквозь мои уста мерно, бестелесно
F G Am
Пустота течёт,
F G Am+4[x02030]
Пустота течёт.
Комментарий Хелависы:
Центровейшая песня. У неё самая волшебная история. "Кувшин" был написан как заговор на беременность. Татьяна Лаврова, автор текста "Рапунцели", очень хотела второго ребёнка. У неё не получалось, и она написала два первых куплета заговора. Она предложила мне что-нибудь дописать, у неё в голове была уже музыка, но более тяжёлая и пессимистичная, потому что она совершенно отчаялась. Мы с Ольгой Лишиной, моим постоянным соавтором, поработали над текстом. И музыка получилась совершенно иная, с приветом уэбберовской Марине Магдалине.
Размер 5/4, то есть типа как-то где-то танцевальный. Потому что Магдалина - танцовщица, и даже самые важные и горестные мысли выражает ритмично. Как-то все очень светло получилось, рассветно, розово-золотисто; ощущение стинговской Desert Rose.
Песня сложилась, я позвонила Тане, спела ей, она попросила ещё раз спеть. Вскоре мы обнаружили, что обе беременны. Заговор сработал.
Мельница,
аккорды