Этот прекрасный Хундертвассер!

Oct 23, 2012 19:52

Оригинал взят у ek_travel_photo в Чудоватые дома мира...
Знаменитый дом Хундертвассера...



Таким он предстает перед пытливым взглядом на известной репродукции. Реальная жизнь как всегда оказывается более блеклой и непритязательной, даже несмотря на несколько задранный в Фотошопе в угоду художественной ценности «сатурэйшн» и с поправкой на весеннее время года и отсутствие в связи с этим яркой зелени, которая по сути должна являться составляющей частью фасада и образа в целом… Но что поделаешь. В средней полосе, где лето длиться всего несколько месяцев в году и на зиму, пусть и теплую европейскую, большинство деревьев все-таки сбрасывают свою листву, а небо чаще серое, сопровождается падающей с него водой, все будет выглядеть гораздо прозаичнее, чем в мечтах художника... Примерно вот так:













Вообщем, не смотря на все объективные минусы, дом, в целом производит большое впечатление. Его автор, в честь которого он собственно и был назван, Фриденсрайх Хундертвассер, создатель многих оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» (как их теперь стали называть) стиле, был безусловно эксцентричен, но однозначно гениален. Его произведения - не просто банальный выпендреж … Это целая концепция, спорная без сомнения, но имеющая право на жизнь и не без причины восхищающая многих современных художников и дизайнеров. По его мнению, «идеальный дом должен являться частью самой природы - своего рода живая скульптура, содержащая великолепные величественные элементы, переливающаяся пестрыми красками, где каждая отдельная часть здания должна быть действительно полезной и при строительстве которой старые материалы должны быть вторично использованы». «Художник считал, что природы нет прямых линий и углов, что прямая линия "безбожна", поэтому все выложенные плитками полы в доме неровные, чем-то напоминающие лесные дорожки и горные тропы. А неровно отштукатуренные и также неровно покрашенные стены похожи на занавески и даже напоминают морские волны. Все углы: подоконники, дверные косяки, оконные проемы - закруглены.»













Кроме того, Хундертвассера занимала экология. Он считал, что необходимо «предоставить деревьям и траве место в доме и на нём - хоть какая-то компенсация за урон, который индустриальное общество наносит природе.» И его дом в Вене являет собой пожалуй лучшее воплощение идей автора в материале. Природа здесь является таким же архитектурном элементом как и стена или колона.



Впрочем автор не гнушался и абсолютно стандартными «человеческими» декоративными фасадными элементами, такими как скульптура или колонны например. Хотя и располагались они, разумеется, совсем не канонически, а ровно так, как автору казалось наиболее выгодным и интересным.













Кстати, в отличие от многих других интересных с туристической точки зрения мест- эта достопримечательность достаточно свеженькая. Дом был открыт для заселения (ДА! ТАМ РЕАЛЬНО ЖИВУТ ЛЮДИ!!!) лишь в 1986 году. Как бы странно это ни казалось дом до сих пор жилой! Для меня лично является загадкой, что за оригиналы-маргиналы живут в нем, ведь это определенная нервотрепка, жить в доме, когда в твои окна то и дело пытаются заглянуть назойливые туристы, не говоря уже об интерьерах дома, которые ни в чем не уступают экстерьеру. Однако появлявшиеся то тут, то там головы в окнах и балконах да следы еловеческой жизни на подоконниках явно свидетельствовали, что дом вполне себе обитаем! К сожалению, если и можно как-то попасть внутрь, то этот способ мне оказался неизвестен, потому пришлось довольствоваться лишь внешним видом дома, чего в целом тоже хватало.







Но еще немного о доме. Одна из основных задумок автора - индивидуальность каждого человека должна отражаться не только в его внешнем виде, одежде, прическе, макияже, но и в его личном жилом пространстве. Потому квартиры дома все выделены отдельным цветом. Красные, синие желтые. Цвета сплетаются в причудливый узор, преобразуя действительность в яркое полотно, наподобие бабушкиного лоскутного одеяло. Общие же помещения, холлы и т.д. на фасаде выделены серым цветом. Все это щедро сдобрено совершенно фантастическими детальками на фасаде. Причудливая скульптура, кривые колонны, мозаика все кажется невпопад, но в итоге смотрится вполне цельным произведением искусства современной архитектуры. Теоретически все это должны дополнять еще и деревья, но ранней весной оценить это было, увы, невозможно.

















Окружающий ландшафт вполне соответствует происходящему. Непойми откуда взявшиеся посреди мостовой горки, бугры холмы и прочие неровности как нельзя более подчеркивают теоретическую близость данного произведения к природе. Хотя для пользования в быту это все-таки представляется не самым удобным.







Изюминкой почему-то мне показалась винтажная красная телефонная будка, взявшаяся посреди улицы как будто из ниоткуда на манер старого фантастического фильма (название забыла). Заходить в нее было как-то даже боязливо.



Немножко прикоснуться к интерьеру этого шедевра можно в кафе, которое устроено тут на первом этаже. Там кстати подают неплохой апельсиновый пунш - отличное средство согреться.







А напротив есть целый туристический цент, выстроенный примерно в том же духе, но по-моему все таки не тем же автором. Там можно найти огромное количество сувениров на любой вкус и кошелек. Например, там есть широкий выбор такого очаровательного сувенира как музыкальная шкатулка. Но самое поразительное - что подобный дом стык в стык упирается в абсолютно классический, спокойный, строгий фасад. Вот он… настоящий город контрастов!







В принципе в Вене есть еще несколько архитектурных объектов, построенных автором данного шедевра. Но, к сожалению я до них так и не смогла добраться, видимо как всегда оставив до следующего своего приезда в Австрию... опять-таки, есть повод вернуться!

hundertwasser, pics

Previous post Next post
Up