Мы довольно давно собирались снова съездить в Будапешт, но как-то все так... А потом я слишком поздно очнулась с поисками подарка на день рождения и оказалось, что билетов на польские концерты Editors нету. Зато билеты еще как раз оставались в Будапеште. Правда, перед понедельником, в который следовало оказаться в Венгрии, я все выходные до ночи сидела в университете, но подумаешь там, помятый вид - очки на поллица и готово. Здравствуй, чудный маленький Париж!
На самом деле, я пока еще не была в Париже большом и не могу оценить это популярное сравнение, но ясно - Будапешт хорош. Даже в серую погоду, туман и дождь, даже если устал, даже если на дорогах пробки, хотя, конечно, и жуткое панельное гетто там тоже есть. Ну так и в Париже, опять же, есть, это и проверять не надо. С контрастами даже интереснее, десять минут на трамвае и ты в другой реальности, с неоготикой и анютиными глазками.
Хотя реальностей и настроений вообще - на любой вкус. В кошерном кафе почтенный господин в шляпе беседует с тобой о сладостях (лучшие в городе именно тут, конечно) и о Польше, а корж в «Эстерхази» на вкус совсем как дома, совсем как мамин, чистая прелесть и мадленка как есть. В кофейне в руинах - миллион потертых медведей, запах шоколада и полумрак, а стоит пройти дальше по коридору и там уже совершенно другое заведение, где кто-то сидит и проходит собеседование. На рынке всевозможные туристы и лангоши с «Нутеллой», несчастная ореховая паста постепенно уничтожает кулинарные нюансы и проникает в пятилитровых ведрах везде - с ней и трдельник, с ней и блинчик, с ней и пончик, с ней и пицца, с ней и лангош, удобного для противников глобализации цвета продукт просто вездесущ и Будапешт пострадал от него тоже. На набережной чугунные туфли. На острове Маргит тишина и манящие дорожки для бегунов. На Рыбацком Бастионе пахнет ванилью и видно Парламент целиком - когда стоишь с ним рядом, его никак не сфотографировать весь, а вот с другой стороны реки получается. Так-то вроде бы уже и насмотрелся, и нафотографировался, и толпа надоела, но вид все равно не может не очаровывать.
Наверное, придется еще минимум разок вернуться, чтобы добраться в марципановый Сентендре, сходить в купальню и поесть шоколадного торта, который на этот раз в нас не влез. Да и просто так. Все-таки это город нашего первого большого путешествия с мужем, оно же - медовый месяц, хочешь не хочешь, настроение сразу беззаботное. С другой стороны, я вообще в путешествии побеззаботнее, даже если сам по себе город мне не понравился, а также если были ливень, бомжи, кровавые мозоли, температура, очередь до горизонта, криминальный район или ротавирус у обоих. Видимо, я дорожный лабрадор, что удобно.