Некритическое, слащаво-умильное, по существу - раболепное отношение к еврейству в его прошлом и настоящем, к здешнему и зарубежному, к империалистам и сионистам в том числе, оказывается, с точки зрения ведущих средств массовой информации, главным мерилом личного, общественного, даже профессионального достоинства советских людей нееврейского происхождения.
Утвердить такое мерило нетрудно, если учесть, что подавляющее число работников, авторов центральной прессы и ЦТ, нашедших своё призвание в глумлении над русским народом и клевете на него, - это лица еврейского происхождения, семейно связанные с еврейством - его сионистскими, просионистскими кругами. Многие из этих лиц, фабрикующих «общественное мнение» относительно русского и других народов нашей страны, носят русские имена и фамилии, что усугубляет провокационный характер их открытой националистической деятельности.
Однако даже констатация этого факта, формальная констатация еврейской национальности конкретного лица или лиц обрекает русского человека (а впрочем, и украинца, и белоруса, и чуваша, и азербайджанца и т.д.) на клеймо «антисемита». Такая объективная констатация расценивается как посягательство на «права человека», на - нововведённую - «национальную тайну», как «злостное» раскрытие её, приравненное к разглашению врачебной да, кажется, и государственной тайны. Ибо права «высшей» нации на деле включают в себя разом: и сокрытие национальной принадлежности, и, напротив, спекулирование ею (её льготным статусом); и национальное самозванство, маскировку под чужим именем, и националистическую гордыню.
Это обеспечивает в итоге свободуот исторической ответственности и тем паче - от того национального «покаяния», которое вымогают у других народов страны, в первую очередь - у русского народа.
В этих условиях даже многие честные, справедливые или простодушные евреи не застрахованы от обвинений в «антисемитизме» со всеми вытекающими отсюда грозными последствиями.
В этих условиях «сеяньем межнациональной розни в СССР» оказывается на практике даже сочувствие борющемуся за свои законные права народу Палестины.
В этих условиях, - следует с тревогой отметить, - на особом подозрении в недостатке «надлежащего» раболепия и покорности оказываются русские, даром что - «тысячелетние рабы»!
Вопреки историческим фактам они обвиняются в «зоологическом», как бы врождённом антисемитизме. А Еврейский научный центр Советской социологической ассоциации АН СССР публикует ныне в «Вестнике еврейской советской культуры» (1999, №4) отобранные академиком Заславской «данные» о первенствеРоссии в «проявлениях антисемитизма» (к сожалению, не названных) сравнительно с другими республиками нашей страны.
«Антисемитизмом», «расисткой одурью», «русским фашизмом», «нацизмом российским» в давно уже перевёрнутом зеркале средств массовой информации является, если вдуматься, всё, не выгодное - нет, не евреям в целом, - но сионистам. А поскольку последним, сугубо ориентированным на интересы государства Израиль, на рваческие интересы выродков еврейского народа, невыгодноотсутствие антисемитизма в России(сдерживающее эмиграцию в Израиль, препятствующее льготному статусу «политических беженцев» для евреев-эмигрантов из СССР), то и отсутствие антисемитизма, а тем пачепризнание отсутствияантисемитизма в России невыносимо для сионистов.
Такова казуистика националистического политиканства!
Так совершается подлог истинных интересов множества советских евреев, не готовых оплевать свою русскуюРодину, поддерживать планы фашистского государства Израиль.
Так сужается, превратно толкуется, заметим, объективное понятие фашизма, которое нарочито сводится исключительно к «проявлениям антисемитизма».
Словно бы подлинный, слишком известный со времён Гитлера и Муссолини фашизм ограничивается преследованием лишь одной нации, был нацелен лишь против евреев, - и, следовательно, «не бывает» фашизма, нацизма сионистско-еврейского.
Между тем именно последний несёт прямую ответственность за многие, в том числе еврейские, погромы. За «обрезание сухих ветвей» древа своего же народа - в Освенциме, Дахау, во Львове и Вильнюсе.
В связи с расширяющимся вне воли русского народадружественными контактами СССР с фашистским государством Израиль еврейский фашизм, свободныйэкспортсионистско-еврейского нацизма в нашу страну стал грозной реальностью, и опасность его для всех народов страны выдвинулась на первый план.
Эта опасность - вполне тотального характера. Так, если в мае 1917 года на 7-м Всероссийском съезде известный лидер экстремистов «всемирной еврейской нации» Идельсон ставил задачу - сделать Россию колониейбудущего Израиля (еврейской «национальной метрополии» в Палестине), то в декабре прошлого года в Москве, вице-президент Сионистского форума советских евреев Ш.Азарх, по сообщению «Литературной России» (1990, №7), многозначительно заявил: «у нас три центра: Советский Союз (!), Америка, Израиль. Я думаю, если бы нам удалось создать основной общинный центр в Израиле, то весь этот треугольник очень хорошо бы стал работать».
Работать - на полное мировое господство «избранного народа», накладывающего свойгигантский «треугольник» на весь земной шар, дабы бесследно канул в ненасытный этот - «бермудский» -зевсионистского капитала, сионистской агрессии не только арабский мир, но и великое множество других, покорённых, стран и народов!
Эта опасность беспримерно-имперских аппетитов наступательного сионизма, называющего сегодня главным своим опорным центром Советский Союз, привычно маскирует себя перед широкой общественностью разнообразными фактологическими и идеологическими подлогами.
Так, сионистские неофашисты и их пособники пытаются нынче возглавить: «борьбу с неофашизмом», выдавая себя за антифашистов, антирасистов, «спасающих» мир от «русского фашизма», от гэдээровского «неогитлеризма» и т.п., твердя уже даже не о «чёрном альянсе» между немецкими «ультраправыми» и их «единомышленниками в СССР». И отметим: таким международным клеветникам-провокаторам охотно представляет свою трибуну орган ЦК КПСС, газета «Советская культура».
Не отвлечены от всех названных выше подлогов и подрывные, сеющие злобу и панику слухи о готовящихся еврейских погромах в Ленинграде, Москве и других городах России. Эти слухи едва ли не ежедневно в последние месяцы транслируются телевидением, раздуваются прессой.
Пожалуй, можно указать на один из источников подобных слухов.
В уже упомянутом еврейском «Вестнике» сообщается, что среди «делегатов и гостей первого съезда еврейских общин и организаций», который состоялся в Москве, было проведено анкетирование, охватившее 352 еврейских активистов.
«Как вы считаете, - вопрошает анкета, - возможна ли в вашем населённом пункте в ближайшее времявспышка антисемитизма, сопровождаемая актами вандализма, жестокости, насилия?» (курсивЕврейского научного центра Социологической ассоциации, возглавляемой академиком Заславской).
Откровенная провокационность подобного опроса, его огласки, публикации в прессе не нуждается в комментариях.
Эти социологические игры - под эгидой Академии наук СССР и с одобрения «гостей» еврейского форума в Москве, среди которых оказались столпы международного сионизма, - ещё в декабре прошлого года предварялисобой широкую волну панических слухов о «ближайшей будущности» советских евреев.
А сегодня дело дошло до того, что иные руководящие партийные и советские работники, даже высшие чины КГБ вместо того, чтобы вскрыть источники провокационных измышлений, тревожащих - подчёркиваем - отнюдь не одних лишь евреев, и принять меры против мастеров запугивания советских людей, с телеэкрана «демократически» призывают население к безоглядному доносительствунасчёт всего, хотя бы ипомерещившегосяпо части «еврейских погромов».
Ни один другой народ нашей страны, пусть и давно уже втянутый в кровавые межнациональные конфликты, не удостоился подобной заботы со стороны «бдительных», «человеколюбивых» и могущественных средств массовой информации.
Впрочем, эта «забота» всё более смахивает, в свою очередь, на едва прикрытую национальную провокацию, всё более убеждает, что кто-то из «сильных мира сего» жаждет еврейских погромов и, по сути готовит их, загодя перекладывая ответственность на непричастных, противоборствующих провокациям лиц: на правление Союза писателей РСФСР, его VI пленум, на целый ряд русских деятелей культуры, патриотические организации России.
Слишком ясна конечная цель ширящейся политической провокации: несомненно, задев как раз неповинных в низком политиканстве евреев, еврейские погромы, насильно призываемыесегодня на русскую землю, стали бы в итоге «кровавой баней» для русского, а затем и для других народов РСФСР. «А что, еслине дожидатьсяпогромов?..» - спрашивают уже самые нетерпеливые журналисты.
В этой связи показательно муссирование в прессе вопроса о специфическом, исключительном, защищающем сугубо однунацию «законе об антисемитизме».
Уже сама постановка такого, жизненно актуального и узкого вопроса о преимущественной, выборочной национальной льготе, или особом праве на защиту со стороны государства, свидетельствует о национальной, по сути националистической, пристрастности многих средств массовой информации. Ведь это предвзято-законодательный, национально-эгоистический вопрос подымается в обстановке несчётных человеческих жертв, которые несут сегодня разныенароды страны (но отнюдь всё же не собственно еврейский!).
Нет сомнений, что все народы СССР имеют равноеправо на законодательную и практическую защиту их национального достоинства и жизненных интересов. И поэтому мы говорим решительнонет как провокации (и возможному инспирированию) еврейских погромов, так и специфическому законодательству в пользу одного какого-либо самовлюблённого, возносящегося над другими народа.
Мы говорим решительное нет умышленному расчёсываниюне нанесённыхран - культивированию, нагнетанию общественной истерии.
В обстановке расчётливо организуемых вспышек братоубийства в стране мы глубоко возмущены ханжеской, спекулятивной прессой, впадающей в театральный, мелодраматический «ужас при виде пролитой крови» - «там,где она пролиласьпока не буквально, а фигурально» («Известия», 19 февраля с.г.). Ибо нетрудно заметить, что, взвинчивая нервы читателей, этаизбирательно-чувствительнаяпресса хлопочет именно о «приоритетной» крови; освящаяфигуральныежертвы, она жестоко-равнодушна к жертвамнатуральным.
Она оставляет на обочине своего внимания и страдания русского населения в союзных республиках, и неисчислимые славянские жертвы Чернобыля, и угрозы самому бытию множества «забытых» народов РСФСР.
Она бесстыдно клеймит «оккупантами» посланных на заклание, в подожженные костры межнациональных усобиц, русских солдат - юность, надежду приговорённой к вымиранию русской нации.
Что же касается вымогаемого средствами массовой информации, группой народных депутатов СССР, рядом «демократических» фронтов и движений помянутого «закона об антисемитизме», то, имея в виду всё вышеизложенное, этот искусственный закон особенно опасен для русского населения, сполна уже испытавшего на себе его действие в 20 - 30-е годы.
Как известно, по существу это был закон о геноциде русского народа.
Моральное шантажирование терпеливого, добросердечного, открытого к болям соседей русского народа, ежедневное попрание его национального достоинства достигло того градуса, когда провокаторам не следовало бы с легкомыслием полагаться на русское всепрощение и незлобивость.
Этот беспримерный моральный террор по национальному признаку происходит в условиях демографической катастрофы, переживаемой русским народом, 72-летней экономической, социальной и политической дискриминации, беззастенчивого грабежа его природных, трудовых, культурных богатств, наконец, тайной, преступной, оптовой продажи его исторических территорий.
Положение русского народа в собственном государстве таково, что он достоин, увы, стать предметом первоочередной, чрезвычайной заботы Организации Объединённых Наций и Совета Безопасности при ней. Ибо лишь слепые или продажные политики могут уповать, что гибель русского народа, играющего огромную роль в мировой истории нового времени, не отзовётся трагически на судьбах всего, в первую очередь западного мира.
Лишь параноические маньяки, превзошедшие своих учителей вроде Троцкого или «стратегов» из III Рейха, могут, коптя русское небо, твердить в нашей печати катехизис самоубийственной злобы: «Россия должна быть уничтожена. Она вроде бы и почти уничтожена, но Кощеево яйцо цело».
Стоит помнить меж тем, что народ, доведённый до отчаяния, способен порой опрокинуть все «компьютерные» расчёты на его безропотную смерть.
Циничные ссылки на «плюрализм» мнений, столь модные в средствах массовой информации (движущихся, однако, по монополистическому пути), иллюзии «равноправного диалога», якобы обеспеченного «эпохой гласности», какие навеваются нам с высоких трибун, не могут унять нашей тревоги, скорби и гнева.
Не может быть двух, как «множества», мнений насчёт тотального - во всю историческую ретроспективу и перспективу - поношения русской (как и любой иной) нации.
Не может быть равноправного диалога между народом, шельмуемым как «нация рабов», и представителями «высшей», привилегированной, «избранной» для господства и управления силы.
Такие исходныепринципы «диалога», восторжествовавшие в годы «демократической» перестройки, заведомо не предполагают для русских ни моральной, ни материальной, обеспечивающей реальное равенство базы. В этих условиях «диалог» клонится разве что к роковому поединку, в котором не будет победителей.
Мы требуем положить конец антирусской, антироссийской кампании в печати, на радио и телевидении.
Мы требуем незамедленного категорического запрещения всех видов русофобии на всей территории России и других Советских социалистических республик.
Мы требуем справедливого для России распределения печатных средств массовой информации, которое соответствовало бы материально-экономическому вкладу РСФСР в бумажный фонд страны и действительно бы служило интересам русского народа и других народов, населяющих Российскую Федерацию, будучи сообразованным с численностью каждого из них.
Мы требуем равноправия РСФСР с другими союзными республиками в объёме теле- и радиовещания. Эти могущественные средства массовой информации, играющие монопольную роль в формировании общественного мнения, идеологического воспитания населения, должны быть в РСФСР всецело повёрнуты к болям, тревогам, надеждам, национальным идеалам собственно русского народа и других народов нашей Федерации, прочно связавших с ним свою судьбу.
Соотношение: 1,5 млн. общего тиража патриотических периодических изданий, выходящих на русском языке, против 60 млн. тиража русскоязычных, но проповедующих русофобию, оскорбляющих национальное достоинство русского народа периодических изданий, - больше решительно нетерпимо как разрушительное для России!
Вместе с тем мы призываем всех русских людей - рабочих, крестьян, национальную интеллигенцию, несмотря на все беды, угнетение, унижение, которые постигли в ХХ веке наш народ, всегда помните о национальном достоинстве великороссов, завещанном нам нашими славными предками, тысячелетней историей России; не позволяйте втаптывать в грязь русское имя.
Ежедневно помните, что мы, русские, - высокоталантливый, геройски отважный, знающий радость осмысленного, созидательного труда, могучий духом народ.
Что «русский характер», «русское сердце», бескорыстная русская преданность истине, русское чувство справедливости, сострадания, правды, наконец - неистребимый, беззаветный русский патриотизм - это всёдрагоценный алмазв сокровищнице человеческого духа.
Воспрянем же! Возьмём в свои руки судьбу нашей Родины-России! Направим все свои помыслы и дела на то, чтобы оградить её от всевластия политических авантюристов, спешащих превратить Россию в колониальную страну, в залитое нашей кровью царство новейшего тоталитаризма!
Именно этого ждут от нас все народы нашей Федерации. Этого чают все благородные и здравомыслящие люди мира.
* * *
К семидесяти четырём подписям, поставленным под «Письмом писателей России» («Литературная Россия, 1990, № 9), присоединяют свои имена деятели культуры, науки и литературы России. Письмо, публикуемое в «Нашем современнике», учитывает некоторые дополнения, внесённые ими.
Виталий МАСЛОВ (Мурманск), Сергей АЛЕКСЕЕВ (Вологда), Юрий КУЗНЕЦОВ (Москва), Пётр ПРОСКУРИН (Москва), Леонид ЛЕОНОВ (Москва), Владимир ЛИЧУТИН (Москва), Виктор ЛИХОНОСОВ (Краснодар), Карем РАШ (Москва), Фёдор СУХОВ (Горький), Анатолий ИВАНОВ (Москва), Михаил ВИШНЯКОВ (Чита), Николай ВОРОНОВ (Москва), Борис БУРСОВ (Ленинград), Ирина СТРЕЛКОВА (Москва), Виктор КОЧЕТКОВ (Москва), Владимир БУШИН (Москва), Татьяна ГЛУШКОВА (Москва), Тамара САБЛИНА (Омск), Михаил ЛОБАНОВ (Москва), Борис ЛАПИН (Иркутск), Егор ИСАЕВ (Москва), Владимир БОНДАРЕНКО (Москва), Анатолий ЗНАМЕНСКИЙ (Краснодар), Сергей ЛЫКОШИН (Москва), Олег МИХАЙЛОВ (Москва), Анатолий ВАСИЛЕВСКИЙ (Владимир), Николай ДОРОШЕНКО (Москва), Сергей ВИКУЛОВ (Москва), Дмитрий ЖУКОВ (Москва), Станислав КИТАЙСКИЙ (Иркутск), Станислав КУНЯЕВ (Москва), Эдуард СКОБЕЛЕВ (Минск), Арсений ЛАРИОНОВ (Москва), Валентин РАСПУТИН (Иркутск), Юрий ПРОКУШЕВ (Москва), Маргарита НОГТЕВА (Москва), Валерий МУРЗАКОВ (Омск), Вильям КОЗЛОВ (Ленинград), Юрий СБИТНЕВ (Москва), Апполон КУЗЬМИН (Москва), Ростислав ФИЛИППОВ (Иркутск), Игорь ШАФАРЕВИЧ (Москва), Владислав ШАПОВАЛОВ (Белгород), Вадим КОЖИНОВ (Москва), Татьяна ЧЕТВЕРИКОВА (Омск), Александр ПРОХАНОВ (Москва), Виктор ПЕТЕЛИН (Москва), Сергей ПАНЮШКИН (Липецк), Майя ГАНИНА (Москва), Валентин СОРОКИН (Москва), Михаил ГОДЕНКО (Москва), Михаил ПЕТРОВ (Калинин), Сергей ВОРОНИН (Ленинград), Николай ШУНДИК (Москва), Галина ЛИТВИНОВА (Москва), Виктор КОРОТАЕВ (Вологда), Виктор КАЛУГИН (Москва), Владимир КРУПИН (Москва), Юрий БОРОДКИН (Ярославль), Пётр ВЫХОДЦЕВ (Ленинград), Григорий КАЛЮЖНЫЙ (Москва), Пётр ПАЛАМАРЧУК (Москва), Александр БОЛОГОВ (Псков), Александр СЕГЕНЬ (Москва), Владилен МАШКОВЦЕВ (Магнитогорск), Лев КНЯЗЕВ (Владивосток), Олег КОЧЕТКОВ (Москва), Владимир ШИРИКОВ (Вологда), Виктор СМИРНОВ (Смоленск), Николай КУЗИН (Свердловск), Юрий ЛОЩИЦ (Москва), Николай ШИПИЛОВ (Новгород), Валерий РОГОВ (Москва), Борис СПОРОВ (Москва).
(Журнал «Наш современник» №4, 1990 г.)
Примечание:впервые текст «Письма 74-х» был напечатан в «Литературной России» от 2 марта 1990 года. В нем обращение к Президенту СССР отсутствовало. Затем к публикуемому варианту присоединили свои подписи ещё 300 писателей, 76 художников, 5 композиторов и музыкантов, 7