В нашей парадной сделали ремонт. Раньше корреспонденцию бросали прямо в квартиру. А так как почту разносят рано утром, то пробуждение в неурочный час было делом обычным. Сейчас внизу повесили почтовые ящики. Но чтобы проснувшимся шведам было, что почитать на завтрак, возле каждой двери прикрепили специальный держатель для газет. Не спускаться же в халате к почтовым ящикам!
Мне вообще нравится эта западная продуманность во всем. Даже пирожные в кафе подают не просто на блюдечке, а еще и на специальной картоночке. Таким образом пирожное не размазывается по тарелке и до последнего момента имеет вполне презентабельный вид.
Вообще, странно, что этот пост я не написала по-шведски. Потому что метод глубочайшего погружения вынуждает меня изворачиваться и говорить на совершенно незнакомом мне языке. С мамой я еще могу… Но когда дело касается аборигенов, я превращаюсь в собаку - понимаю, а сказать не могу. Единственный раз, когда я смогла довольно складно сложить слова в предложение (откуда эти слова взялись-то вдруг в моем сознании) - это когда я рассказывала Йорану о Питерских пробках и о метро. ))) Сама себе удивилась.
Когда мама начала изучать шведский, она просила Йорана постоянно говорить ей разные слова, чтобы запоминать. Йоран показывал на трактор и говорил: «Трактор». Тыкал в больницу и твердил: «лазарет». Мама жаловалась: «ну что он мне говорит то, что я и так знаю? Сказал бы что-нибудь неизвестное». Сейчас ситуация повторяется. Когда мама решает пополнить мой словарный запас, она непременно называет те слова, которые я и так знаю. «Слушай, - говорит мама, - зачем ты выбрала для обучения первую ступень? Ты довольно много знаешь, тебе надо было сразу со второй начинать»
Однако я более скромного мнения о своих способностях. И в понедельник мне предстоит снова идти в школу.