Jul 01, 2023 09:24
Слово = мысль - проявление в материальном мире.
Речь начинает складываться ещё в утробе матери, когда вибрации голоса настраивают мозг на восприятие именно тех звуков, которые произносит мама и окружающие . Потом ребёнок начинает гулить, то есть самонастраивается на произношение того, что слышал, потом складывать слоги в слова, то есть лепетать.
Если мышечный тонус долго сохраняется, то артикуляционный аппарат настраивается с искажениями и ребёнок говорит плохо или вообще отказывается говорить, понимая, что у него не получается.
Нынешние детки рождаются разумными поскольку нет доминантности одного полушария, и мозг у них активно работает с года раздельно (до этого он работал как единый, образный, цельный. воспринимающий информацию блоками, образами), когда появляется аналитическое, речевое, левое полушарие.
А вот моторика продолжает быть косной, напряжённой. Врачи называют это Задержкой Психомоторного Развития.
Чем разнообразнее речь, способная к развитию. творческому смысловому проявлению, например славянские языки, тем активнее развивается мозг и мышление. Оба полушария активно развиваются.
Косные языки, которые имеют жёсткие конструкции построения слов и предложений, например тюркские языки, такими возможностями не обладают. У них активнее развивается левое полушарие.
Иероглифические языки побуждают к созерцательности, требуют интонационного настроя. У них активнее развивается правое полушарие.
размышлизмы,
моё,
логопед и я,
речь,
образование