Обвиняют в чём-то яростно те, кто боится, что в этом же будут обвинять их.

Oct 25, 2021 10:34


Над людьми, которым приписывают клиповое мышление кто только не изгалялся, а что это за мышление и почему появилось, задуматься сами не могут.

Клиповое мышление - от англ. clip, «фрагмент текста», «вырезка» - тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Таким людям крайне сложно читать или работать над большими текстами, особенно книгами, смотреть длинные видеосюжеты и фильмы.

Клиповое мышление противопоставляют системному: тому, которое помогает глубоко погружаться и систематизировать информацию, выполняя все операции последовательно.

Я выделила главные особенности развития не только нынешних детей, но и их родителей и даже родителей их родителей.
То есть появление людей с задержкой психомоторного развития началось давно. Приблизительно с 60-х годов. Начиная с 80-х годов это стало массовым явлением, которое сейчас можно уже не считать патологией (когда было таких детей мало), а нормой в виде обычной незрелости.

Так что произошло за это время?
Массово стали появляться дети, у которых оба полушария одинаково активны и в лучшем случае готовы помогать друг другу, сохраняя свою "специализацию", а в худшем случае, мешая друг другу, перетягивая главенство на себя.

Есть такой диагностический термин - амбидекстрия, то есть врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью и эффективностью.
Вот таких детей сейчас большинство. Такие дети дольше созревают: долго держится общий тонус, отсюда плохая координация, позже появляется речь, поскольку тонус высокий, то мелкая моторика, в том числе и артикуляционного аппарата, не развита, речь получается косной, смазанной.
Родители, особенно старшее поколение, нервничают, у детей появляется страх, растёт чувство вины, да и волевые качества недостаточно развиты. Но при этом разумность проявляется рано. Только вот воспользоваться ею они не могут - психомоторика отстаёт и замедляет развитие.

Почему это происходит?
Поскольку правое полушарие  - образное, посылающее информацию сразу блоками, но негативное по восприятию (всё плохо) - такое же активное как и левое - аналитическое, системное и позитивное (всё хорошо) - то ребёнок энергетически быстро выгорает.

Проще говоря, ему сложно с самим собой совладать. Ему проще уйти в себя. замолчать, прикинуться дурачком - лишь бы отстали испуганные на всю голову взрослые. Именно по этим причинам ребёнок теряет веру в себя, переходит в режим сохранения.

То есть усваивает всю информацию, а вот пользоваться ею предпочитает понемногу. В силу тех причин, которые я описала выше. Он принял образ, который вмещает в себя цельную информацию об объекте. и особо анализировать её, копаться в ней, смысла не видит. Всё ведь и так понятно, как ему кажется.
Более того, он, познакомившись с явлением (текстом, задачей, видеорядом) частично, может по отрывку понять нужна ли ему вся информация, насколько она важна, или дать ответ в задаче сразу, не раскладывая на действия.

В этом главная проблема и кроется - знание есть, информация блоком пришла, а проанализировать её и уложить в систему понятий ни сил, ни желания нет.
Зрелость приходит с возрастом, если психику врачи и родители не покалечат своими диагнозами. Годам к 35-и.
Вырастают из амбидекстров творческие личности, легко осваивающие те умения, в которых нуждаются, а не те, что навязывают, потому что должны их освоить. Их сложно обмануть, если они уверены и душевно спокойны. Их здоровье крепкое и живут они, не теряя разума, долго.
Только повторю - если их психику не покалечили в детстве взрослые своими желаниями переделать по общепринятому когда-то стандарту.

природа, психология, моё, житиё, здоровье, образование

Previous post Next post
Up