Hалейте на прощанье чашу мне, Я не оставлю ни глотка на дне, Далекою дорогой, по которой нет возврат

Feb 03, 2016 14:46


Климат на нашей планете даже в приятные межледниковые периоды, и тем более после неожиданных небесных пришельцев, смывающих гигантскими волнами, или сжигающих всё живое, так что оставались только клочки пригодной для жизни земли, не способствовал долгому сидению людей на месте.

Кому-то везло, конечно, тысячелетиями жить в обустроенном гнёздышке, остальным, приходилось кочевать.

Были кочевники вынужденные, похожие скорее на мигрантов, мечтающих опять осесть надолго и окультурить землю и свой быт. Так же были кочевники, осознанно выбравшие такой образ жизни. Их манили голубые дали и тяга к перемене мест.


Впрочем, перемена мест была всё же вынужденной -пастбища для скота истощались быстро. Понятное дело, что при всей малочисленности людей, мест для сытной жизни бывало мало.



Склонные к оседлости и сознательные кочевники когда-то были близкими родственниками, и значит папа с мамой учили их говорить на одном языке. Потом язык изменялся в разных группах троюродных соседей, подстраивался под нужды существования, обогащался словечками чужесторонцев. Как можно исковеркать язык прадедов за примером далеко ходить не надо, достаточно посмотреть на то, что происходит на Украине.

Вот так сложились языки индо-европейские и тюркские. Термины хреновые, но других нет. Удивительно, что религии, которые потом сформировались у этих народов, хитро сплелись с языковыми группами.

Чтобы не было недопонимания, поясню принцип деления родов по мужской линии на гаплогруппы.

Самые древние из тех, что можно протестировать называются В (А пока не нашли). Потомки их до сих пор живы, правда их очень мало, в основном в Африке и это не значит, что они были негроидными. После серьёзной мутации ( они появляются с определённой регулярностью в мужской хромосоме) появился малыш с гаплотипом С. То есть другие родственники могли не мутировать и дальше жить с гаплотипом В, передавая его по мужской линии.

И так далее по латинскому алфавиту. Какие-то ветви выпали по объективным причинам -выродились, были истреблены. Остальные живут сейчас.

На маркерах у всех мужчин можно прочитать историю рода до энного колена. Занимательное чтение, только дорогое в буквальном смысле. Чем длиннее расшифровывается, тем дороже стоит. Отсюда и разные трактовки у тех учёных, кто занимается исторической генетикой.

Поэтому считать мужиков, например с гаплотипом J и гаплотипом R, пришельцами с разных планет, не связанных единым происхождением и историей, нельзя.

Да, а внешность пусть не смущает, это дело женское менять фенотип там, куда женщина попадает.



Я сейчас буду писать о природных кочевниках, тех, кого мы называет тюрками, арабами, евреями. По сути все эти слова связаны с кочеванием. И язык у них был и есть единый, кочевнический.

Поскольку тюркские языки мне неведомы, то буду опираться на тексты авторов, которые в теме и сами являются носителями этих языков.

Радмил Килманов пишет, что мусульмане искренне верят, что арабский язык - это язык ангелов.

За арабским языком есть еще странная тёмная «история», которую в упор сейчас не видят ни арабы, ни, тем более, филологи.

Практически все арабские слова встречаются в любом восточном языке: от казахского - до марокканского. Практически все арабские грамматические правила также понятны всем, от перса - до татарина.



Древние арабские тексты вообще написаны на том же языке, что древние тексты таджиков.

Когда у разных языков есть такие общие корни - это весомый повод считать языки родственными.

А если ещё вспомнить мнение Вашкевича, что был единый язык, разделившийся на русский (сельскохозяйственный) и арабский (кочевой), и которые очень дополняют друг друга, то современным филологам тут работы непочатый край. Только раскрывать этот клад они, странным образом, не хотят.

Да к тому же именно для арабского (к слову сказать и еврейского) языка они специально создали отдельную языковую семью - семитскую. Даже между турецким и арабским языками проведена граница, как между русским и папуасским.

Получается, что думать об этих языках, как о родных, в координатах общего культурного поля нам запрещено.



Николаев -Самоготто пишет:

«Оказалось, что язык - отнюдь не собственность какого-то этноса и народа. Приписка его к конкретному этносу часто может оказаться простой приватизацией вовсе не изначальным создателем языка. Язык - не слуга этноса, а раб обслуживаемого им типа занятий.

Например, скотоводческому языку абсолютно безразлично кто по этнической принадлежности будет пользоваться им. Он с одинаковым рвением будет обслуживать кого угодно по происхождению, кто взялся кормиться скотоводством.



Так тюркский язык обслуживал одинаково от Байкала до Стамбула во все века тех, кто занялся скотоводством.

Среди таковых были кок тюрки, тавгачи, уранхаи-айраты (араты), согды, кушаны, бактры, парфяне, огузы, сельджуки, османы, татары, татабы и т. п. Кто был изначальным автором того языка спрятали века. Выходит, тип занятий вместе с обслуживающим языком кочевал из рук в руки.

При подобной передаче, подобно трофейной монете, многие из временных приватизаторов были истреблены физически, оставляя уцелевшими лишь тип занятия с его слугой-языком. Не сдвигались с места только те языки, которые обслуживали непритягательный для других тип занятий.

Например, языкам, обслуживавшим приполярное зверобойное дело арктических морских животных, не будет подхвачен там, где нет тех морских животных.

Тюркский же язык хакасских сага из Енисея через долган пошёл к Лене из-за оленескотоводства. И то пошёл не целиком, а только по той части, которая оказалась пригодна лишь скотоводческой части долгано-якутского оленескотоводства. Этим и объяснялось неполное копирование хакасского сага-языка долганским и якутским сага-языками. А если долганский и якутский сага-языки оказались неодинаковыми, то были неодинаковыми типы их оленескотоводств.



Как показали сегодняшние обычаи, главной фигурой в замене языкового облика региона является не пришелец извне со своим привозным языком, а сам абориген, в подражание кому-то заменяющий свой родной язык на чужой.

При этом, проповедуя одними устами национальное возрождение, другими - продолжают поднимать на щит стыд за свой этнос: «стыдно быть якутом - мы хунно-хунхузы и тюрки - потомки древних истребителей народов!». И таким стыдом за свой этнос мечтают спасти свой этнос от распада...



В Якутии же, из-за неповторимых особенностей цитадели полюса холода, те древнейшие языки и этнонимы остались до XVII в. сохраненными как в музее редкостей. До тунгусоязычия на этом регионе возможно властвовали языки одулов (одунов), алаи и ханга-йи (нгана-йи или майя-майаатов-нганасан). Языки одул-одунов относятся к группе угроязычия. Алаи - видимо, к хантыязычию, а ханга (хангал) самодиязычию.

О том, как в самой жизни произошла замена былого всеобщего тунгусоязычия Якутии на сага-язык с последовавшей за ней заменой этнической принадлежности якутян, молчали и молчат все искавшие и ищущие происхождение якутов.

Рождение народа никогда ещё не опережало переход на новый «родной» язык.

За исключением приказных замен этнической принадлежности без учёта языка, как в Хакасии, и в Якутии XVII в.



Появление оазиса сагаязычий не являлось указателем «рождения» этносов.

К тому же термин «сага» - только название языка, перенесённое потом на новообразовавшиеся этносы в качестве их этнонима.

Слово «сага», скорее всего, некогда означало «язык», ибо первая книга для чтения для якутских детей была названа вместо «саха тыла» - «саха сангата». От того же слова «сага» возникла названия эпосов «Сага о Форсайтах», «Сага о нивелунгах», вьетнамская газета «Нян-зан», а также у нганасан-майаатов «санг» - «язык».

Тунгусоязычные Енисея и Лены этноним «сага» произносили как «дьоко» и «ньоко». Следовательно, они имели в виду «йака» из группы «йу, «йурэн», «йурэнхай», «йурэнгой».

Родиной хуннов явно были засушливые степи и полупустынные регионы, близкие к гобийской пустыне. В здравом уме подобные разбойники не сунулись бы в сторону полюса холода.»

Когда-то давно-давно, где-то 60-65 тысяч лет назад, на земле мало кто выжил из мужчин. Самое пригодно место тогда для жизни была Африка, северная часть.

Ну а о том, что было потом можно только догадываться. Почему кто-то стал негром, а кто-то узкоглазым и луноподобным, даже не спрашивайте. Врать не буду, хотя мнение есть.

У меня напрашивается только один вывод -все люди родственники. Вот такое моё женское мнение.

Это фото современных американских кочевников. Зов крови?







Никогда не задумывались, почему в Европе, а ещё чаще в Англии и Америке любят сидеть или лежать прямо на асфальте в любом окружении?






природа, психология, интересное, история, наблюдение, моё, археология языка

Previous post Next post
Up