Господин Зорин, Вы еврей?
-Я русский
-А я американский.
Если хотите что-то запутать, поручите это еврею.
Собираюсь доказать, что те, слова, которые я перечислила в заголовке не синонимы.
За многие тысячелетия существования людей, когда-то говоривших на едином языке, с появлением письменности одинаковые по написанию буквы стали произноситься по-разному. Это сильно исказило не только произношение, но и ускорило дальнейшее искажение написания слов.
Буква В, например, произносилась как Б и В (Вавилон-Бабилон, Варвара-Барбара).
Г взаимозаменяется на Х, ХВ, Ф, П, Д и могла вообще исчезнуть в слогах.
Так гигиена диковинным образом превратилась в вивисекцию.
Гибрид синоним (г)иври, оба имеют единое значение - смешанный. В случае с иври ещё и скитающийся.
Поэтому народы средиземноморья назывались ИВРИ, в Европе тоже были свои ИВРИ, на хазарском полигоне тоже паслись ИВРИ.
И только с XIX века это слово постепенно прилипло к определённому народу с неопределённым самоназванием.
Получается, что ни в древние, ни в средние века слова еврей как этнонима не существовало.
Нет слова «еврей» и у В.И. Даля. Более того, слова «еврей» нет ни в одном из восьми изданий «Толкового словаря», начиная с 1863 г. вплоть до 1999 г.
Не упоминали евреев, как народность, российские документы и классики российской литературы.
Они писали исключительно о ЖИДАХ и практически в 90% всех своих произведений (прозе) упоминают о них. Нет никаких «евреев» в документах времен Петра, Анны, Елизаветы.
Слово «жид» применялось вплоть до XX века и очень часто не несло никакого оскорбительного или уничижительного смысла. «Ваше жидовское благородие» - обращается к важному иудею извозчик у Чехова, явно не имея в виду решительно ничего дурного.
«Сам этноним «еврей» новейшего происхождения» - утверждает Исраэль Шамир.
Откуда началась такая путаница?
Дуглас Рид пишет:
«Так называемые «хабиру» («евреи») давно уже проживали в Ханаане, придя сюда много ранее из далекого Вавилона. Их имя «хабиру» означает «кочевники», не обозначая ни расы, ни племени, и они наводнили просторы Ханаана задолго до того, как Моисей мог появиться там с небольшой группой переселенцев.»
«Более того, археологические данные и накопленный археографический материал, свидетельствуют о том, что такого народа как "евреи" и такого государства как "Израиль" не существовало до эпохи Ассирийских завоеваний, когда впервые предположительно были упомянуты данные этнические образования, да и то не под своими именами, а напр. как "Бет-Умри" или "Самария". Здесь же стоит отметить, что название Самария для определения северных колен израилевых возникло неспроста.
Самария - грецизированное произношение ханаанейского Шумерон, что значит "маленький Шумер". Израильтяне всегда осознавали свои генетические корни в "народе черноголовом" - шумерских семитах. Еще более удивляет полное отсутствие каких-либо внебиблейских письменных указаний, а также археологических свидетельств о существовании такого могущественного и обширного государства Израиль, каковым оно, судя по библейским описаниям, было при царе Соломоне.
Некоторые ученые, поэтому существование еврейского Соломона отрицают и отождествляют его с одним из ассирийских царей Салманасаром (Соломон-царь, что значит "солнцеподобный").
Единственное указание, которое в большом количестве содержится в ассирийских, вавилонских, угаритских, египетских, хеттских и др. древних текстах, это наличие такой внесоциальной полиэтнической группы как "хапиру", фонетически близкой к слову "ибри".
Поэтому наука встала перед дилеммой: или признать, что евреев, как народа, до эпохи ассирийского или даже вавилонского завоеваний не было вообще, или же отождествить их с "хапиру". Эта полиэтническая общность была названа аккадским термином, которым обозначали "изгоев", "бродяг", "бандитов". Шумерским эквивалентом "хапиру" был термин "са-газ", что значит "подрезатели жил", "головорезы"…
Например, "хапиру" упоминаются в письме Аменхотепа III, в котором фараон требует у митаннийского правителя доставить ему хапиру для работ в каменоломнях».
Весомые доказательства приводит Х.К. Чокаев:
«Дальнейшие исследования показали, что хабиру - это не этническая группа, а военное сословие, занимавшееся в мирные времена также разбоями, и состоящее из различных этносов».
Кстати, двенадцать колен израилевых -это было 12 военных образований, а не просто родов.
На одном из еврейских сайтов пишут:
«Название "еврей" - это не название народа. Ни в одном месте Библии не найдете упоминания о евреях, как о народе. «Сыны Исраиля», «народ божий» есть, а «еврейский народ» нет.
Понятие «еврей» встречается в Библии около 600 раз, и напрямую связано с понятием хождения, перемещения, означает понятие "ведомые", "идущие". Это не наименование какого-то племени или этноса. … Иудей - это синоним еврея в обычном разговоре.».
Если мы сравним разные издания Торы, то увидим, как «Аврам-иври» в одном издании превратился а «Аврам-еврей» в другом (Берейшит 14:13). Возникает вопрос, а зачем вообще именно в этом одном месте Торы надо было указывать, что Авраам есть иври?
В данной фразе просто употребляется слова «пришел», звучащее на арамейском языке как «веар». Гласные буквы в арамейских текстах не писались, их только подразумевали, писались только согласные. Звучание слова и его значение определялись контекстом. Аналогичную особенность имеет современный иврит, поэтому превратить арамейское «вр» в знакомое нам «иври» не было никаких проблем.
Вот два варианта текста из разных изданий Торы:
«И пришел спасшийся, и известил Аврама-иври, а тот обитал в дубравах Мамрэй Эморийца, брата Эшкола и брата Анэйра, а они союзники Аврама».
«И пришел беглец, и сообщил это Авраму-еврею, а он обитал в Элоней-Мамрэ, принадлежавшем эморею Мамрэ, брату Эшколя и брату Анера, которые были союзники Аврама».
Прямое подтверждении версии находим у А. Буровского:
«Во всем мире евреи (израильтяне, иудеи) называли себя жидами, в том числе и сефарды. Все известные названия в языках европейских народов восходят к этому самоназванию. Польское zyd - «жид», немецкое Jude - «юде», английское jew - «джу», французское juif - «джюиф».
Хорошим примером несознательной или сознательно лживой путаницы слов мы видим у Солженицина:
«Вообще же по периоду Суздальской Руси сведения о евреях скудны, как, очевидно, и их численность там: Еврейская энциклопедия отмечает, что в русском былевом эпосе "Иудейский Царь" является... излюбленным общим термином для выражения врага христианской веры", как и Богатырь-Жидовин в былинах об Илье и Добрыне». Здесь могут быть и остатки воспоминании о борьбе с Хазарией. И тут же проступает религиозная основа той враждебности и отгораживания, с какою евреев не допускали в Московскую Русь».
Он, видимо, не был в курсе русской народной мудрости: не всяк еврей, кто жид иль иудей.
Впрочем, секретом для самих евреев это не является, о чем свидетельствует материал «Еще раз о гиюрах, еврействе по матери и т.п.».
«Вопрос: Уважаемый рав Элияху Эссас! Вас не затруднит объяснить, что такое ”еврейская кровь” и в чем собственно разница между кровью еврейского мужчины и кровью еврейской женщины. Как передаются наследственные признаки еврея: посредством генов или протоплазмы и кровяных телец? Что понимать под ”чистотой еврейской крови” после тысячелетий изгнания народа, и того факта, что наши праматери Ривка, Рахель и Рут не являлись по крови еврейками? ... Дани, Рига, Латвия
Ответ: Теперь - о наших праматерях - Ривке, Рахели или таких великих женщинах как Рут. Вы пишете - «они не были еврейками». И абсолютно правы! Не были - до того, как совершили гиюр. Душа человека начинает формироваться на 40-й день после зачатия. И если мать - нееврейка, ребенок рождается без дополнительной (в придачу к общечеловеческой) души. О понятии «этнический еврей» я ничего не знаю. Такого понятия не было у нас, и нет... Нет у нас «этнических евреев».
Рав Элиягу Эссас дал очень ценные пояснения относительно гиюр процедуры:
«До дарования Торы (3300 лет назад) гиюр означал - полное принятие на себя законов дома Авраама, Ицхака и Яакова (решение принимали праотцы, ибо они были пророками и могли иметь духовное знание об истинности намерений). После дарования Торы гиюр вступает в силу, только если его утвердят раввины».
Недостаточно?
Многим в последнее время стал известен общественный деятель Евгений Янович Сатановский, послужной список которого не оставляет сомнений в его компетентности в данном вопросе.
Согласно Еврейской электронной знциклопедии с середины 1980-х гг. он начал принимать участие в еврейской общественной жизни, стал членом историко-этнографической комиссии (см. Советский Союз. Евреи в Советском Союзе в 1967-85 гг.). В 1992 г. он основал Институт изучения Израиля (с 1995 г. - Институт изучения Израиля и Ближнего Востока, с 2005 г. - Институт Ближнего Востока). Является президентом института и его основным спонсором. Был одним из основателей Российского еврейского конгресса, вице-президентом, отвечающим за вопросы высшего светского образования, науки, культуры, благотворительности и спорта. В 2001 г. в связи с отставкой Л. Невзлина с поста президента Российского еврейского конгресса был избран на этот пост, который занимал до конца 2004 г. Член совета директоров Всемирного еврейского конгресса. Сатановский - заведующий кафедрой израилеведения Центра иудаики и еврейской цивилизации Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете имени М. Ломоносова (МГУ). С 1998 г. читает лекции в Еврейском университете Москвы (Высшая гуманитарная школа имени С. Дубнова). Вице-президент международного совета регентов Международного центра университетского преподавания еврейской цивилизации Еврейского университета в Иерусалиме. Сатановский - член президентского совета российского Общества дружбы с арабскими странами. Автор книг «Экономика Израиля в 1990-е годы» (Москва, 1999), «Израиль в мировой политике: вероятные стратегические противники и стратегические партнеры» (Москва, 2001) и ряда научных и публицистических статей.
Так вот, 13 декабря 2011 года в радиоэфире с В. Соловьевым на «Вести FM» он заявил буквально следующее:
«Известно, что евреи тоже не возникли из времен безумных миллионов лет до нашей эры, когда, может, там австралопитеки бродили, а вполне себе Авраама, когда он вышел из Ура Халдейского, он конечно, принадлежал к неким семитским народам, но не был он никаким евреем. А дальше было много чего другого, пока эти самые ибри, которые из-за реки, которые ее пересекли, не получили весь свой исторический багаж, то этнической группой они, тем более, народом или нацией не стали, и много чего им пришлось пережить пока они прошли тысячи километров по Ближнему Востоку, пока они сформировались…»
Небольшое отступление.
Немного о так называемой иудейской символике.
Название «Звезда Давида» этот символ получил, согласно легенде, потому что был изображён на щитах воинов царя Давида. Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «Соломонова печать». Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, является приписыванием позднего Средневековья.
Гексаграмма - интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак обнаруживается в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты…
Начиная с бронзового века (конец четвёртого - начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии.
Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах».
Из книги Богданова А.В. «Тайны пропавшей цивилизации» мы узнаем, что «Многие мечети со времен Тамерлана и до совсем недавнего времени украшались шестиконечными звездами, включая нашу петербургскую мечеть, которой еще даже ста лет нет. Позже шестиконечные звезды на питерской мечети сбили и поменяли их на цветы из шести лепестков».
Так же шестиконечной звезды, например, на чеченских могильных памятниках ни в коей мере не свидетельствует о чечено-еврейских родственных связях. Звезда Давида была изображена и на печати имама Шамиля.
Немного о языке.
«Есть еще одна особенность деликатного свойства: язык, на котором якобы был написан Ветхий завет утрачен. Во времена Христа будущие израильтяне говорили на арамейском языке. А восстановлен иврит, считавшийся в течении 18 столетий мертвым языком, только в 20 веке, усилиями ряда энтузиастов»
«Возрождение иврита, безусловно, не имеет аналогов в истории. Не было такого, чтобы язык, на котором не говорил никто, стал бы родным языком для миллионов людей, языком литературы, науки, образования, повседневного общения. Такого не может быть, такого не бывает, это действительно чудо. Одно из многих чудес, которые происходят с этим народом в течение его истории»
Кто такие жиды.
В старославянском и древнерусском языках слово ЖИД было названием евреев. иудеев, в том числе живших в Хазарском каганате и в Киевской Руси. В единственном числе употреблялась также форма жидовинъ, Слова «жидовинъ», «жидове» (множественное число от «жидовин»), «жидовский» используются и в настоящее время на богослужениях Православной церкви.
В так называемом «слове философа» - отрывке из «Повести временных лет», история о Моисее (несомненно священная для автора, как и все, с ней связанное) пересказывается так:
"В си же времена родися Моисѣй в жидех, и рѣша волъсви егѵпетьстии цесарю, яко «Родилъся есть дѣтищь въ жидох, иже хощеть погубити Егѵпет». Ту абье повелѣ цесарь ражающаяся дѣти жидовьскыя вмѣтати в рѣку"
В то время различали жидовинов и жидов хазарских. От этого времени остались многочисленные топонимы на Украине, как например, Жидовские ворота в Киеве.
При том следует отметить, что в то же время употреблялось слово жиды не просто как ругательство, а как сравнение с христоубийцами.
Например, в древних письменах организатор заговора против Боголюбского Яким Кучкович сравнивается «якоже Июда къ жидомъ».
Таким образом, для автора этих слов «жидъ» - символ и носитель самого страшного греха, который только может вообразить христианин. Таков был образ «жида» в книжном сознании; о таковом же в обыденном сознании известно меньше, но в описании событий 1113 года, где «жиды» оказываются жертвами мятежа наряду с тысяцким и сотскими, а также (потенциально) боярами, монастырями и княжеской семьей, показывает, что иудеи, в основном торговцы, вызывали у горожан социальную ненависть.
Известен факт, что в 1787 году Екатериной был принят Иошуа Цейтлин с прошением от шкловских иудеев о прекращении употребления в официальных документах унизительного для них слова «жиды». Екатерина переименовала их в «евреев».
Так постепенно литературной нормой для большинства случаев словоупотребления в русском языке стало еврей для определения национальности и иудей для религиозной принадлежности, за исключением нескольких устоявшихся выражений, например, «вечный жид».
При этом в народе слово жид использовалось, как и прежде, в прямом этническом смысле. Кроме того, оно развило дополнительное значение «скряга», что подтверждается словарём Даля.
По мнению научного редактора Краткой еврейской энциклопедии А. После революции 1917 года в РСФСР, а затем в СССР употребление слова жид и его производных не было запрещено каким-либо специальным указом; но в РСФСР был принят закон об антисемитской и погромной деятельности. В последствии, введена еще и 83 статья Уголовного Кодекса в 1922 году: «Агитация и пропаганда всякого рода… в возбуждении национальной вражды и розни, карается - лишением свободы на срок не ниже одного года со строгой изоляцией.»
Слово «жид», имеющее двусмысленный характер (второе значение: «скряга», «живодёр»), воспринималось оскорбительным и его употребление под тяжестью вышеперечисленных законов было изъято полностью из официального обращения (газеты, собрания, учебные заведения и т. п.), а кроме того, его употребление на бытовом уровне не приветствовалось.
Интересный случай произошёл 20 ноября 1923 года. Поэты Есенин, Орешкин, Клычков, Ганин в пивной вели разговоры о засилье жидов (постоянно употребляя это слово) в литературе, в органах власти, называя известные имена. Сидевший за соседним столиком еврей М. В. Родкин, услышав эти разговоры, посчитал их оскорбительными и пожаловался сотруднику милиции, после чего поэты были доставлены в отделение милиции, и затем, 10 декабря 1923 года над ними состоялся товарищеский суд, на котором поэты объясняли, что их беседа не носила антисемитского характера, а слово «жид» они считали вполне допустимым. Поэтов оправдали, суд широко освещался в печати и носил политический и воспитательный характер для общества в рамках компании борьбы с антисемитизмом.
Жид- оскорбительное обозначение евреев и/или иудеев.
Жид - в переносном значении: скряга, скупец, торгаш.
В ряде мест разговорное название воробьёв.
Можно сделать вывод, что слово “жид” в церковном и бытовом понимании не является определением национальной принадлежности. Не все жиды - евреи. Есть “жидовствующие” французы, китайцы, татары, калмыки, русские…
“Жид” также не является определением религиозной, вероисповедной принадлежности. И, опять же, не все жиды - иудеи.
Если вспомнить историю христианства, то жиды - это потомки (и по крови, но главное - по духу, сатанинскому богоборческому духу) тех богоубийц, кто требовал распятия Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа, кто кричал перед Пилатом на площади: “кровь Его на нас и на детях наших!” (Мф. 27,25).
Упоминание о жидах мы встречаем во Святом Евангелии. Наперсник Христов, св. апостол Иоанн говорит о “праздниках жидовских” (Иоан. 6,4), о том, что “жиды искали Его (Иисуса)”, “жиды спорили между собой” (Иоан 7,11 и 6,52).
В синодальном переводе с церковнославянского на русский эти слова переведены с употреблением слова “иудеи”, но это неверно, ибо апостол Иоанн использует слово “иудеи” наравне со словом “жиды”, и с другим значением (см. например, Иоан. 7,15). Получается, что два разных понятия переведены на современный русский язык одним словом, что, согласитесь, вносит большую путаницу.
Также и святой первоверховный апостол Павел в послании к Галатам (Гал. 1, 13-14) говорит, что он “будучи в жидовстве, премного гнал Церковь Божию и разрушал ее”, “преуспевал в жидовстве паче многих сверстников”. И здесь опять на современный русский язык это переведено как “преуспевал в иудействе”. Хотя апостол Павел тоже употребляет слова “иудеи” “иудейство”, явно придавая им иной смысл, нежели “жидовству”.
В многотомных “Житиях Святых” святителя Дмитрия Ростовского, изданных на русском языке в 1902-1910 годах и многократно переизданных уже в наши дни по благословению патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, мы встречаем ту же путаницу.
Так, в житии преподобного Евстратия Постника, умученного от жидов (память 28 марта ст.ст.), читаем: “Богопротивный еврей начал принуждать пленников своих отречься от Христа и угрожал противящимся уморить их голодом в оковах”. И тут же: “Жидовин начал ругаться над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом Иисусом Христом… Жидовин распалился гневом, схватил копье и пронзил пригвожденного… Тело святого мученика жидовин, сняв с креста, ввергнул в море”.
Как видим, и здесь продолжается путаница, связанная с тем, что понятия иудей, еврей и жид употребляются в качестве синонимов. Справедливости ради скажем, что иудеи сами виноваты в возникновении этой путаницы.
Например, в интервью корреспонденту КП президент Российского еврейского конгресса Владимир Слуцкер на реплику:
- Евреи, как известно, бывают разные. В России много крещеных евреев. Религиозные еврейские организации их за своих не признают...
Слуцкер отвечает:
- И правильно делают. Слово "еврей" на иврите означает "иехуди". Это слово в еврейском языке имеет очень много смыслов, и если разбирать его по буквам еврейского алфавита, то оно означает "благословленный, представитель Творца в народах мира, тот, кто руководствуется волей Творца". А посему он не может не выполнять Его заветов, а их - 613. И выполнение этих заповедей называется иудаизмом. Тут кровь ничего не определяет.
Таким образом, основой всей той путаницы, которая царит вокруг понятий “жид”, “еврей” и “иудей”, являются сами жиды-евреи-иудеи.
«Не подлежит сомнению, - пишет еврейский писатель Лео И. Леви, - что у евреев раса и религия настолько между собою спаяны, что никто не может сказать, где кончается одна и где начинается другая. Вся жизнь еврея, весь его быт, определены до мельчайших подробностей национально-религиозным законодательством раввинизма. Каждый его шаг - от колыбели до гроба - нормирован законом. В этих законах вылилась душа еврейского племени, столь исключительная, столь непохожая и столь враждебная психологии других племен и народов, - эта исполненная страстной ненависти душа, не разгадав которой, невозможно разгадать и тайны исторической судьбы еврейства, и той роли, которую оно играло и играет в истории народов, среди которых живет».
Кто такие иудеи.
Иудей равнозначен по значению христианину - человек, исповедующий религию и исполняющий религиозные обряды. Им может быть кто угодно, в том числе и папуас.
Источники
http://judenfrei.livejournal.com/10994.html А.И. Солженицин, 200 лет вместе. - (1795 - 1995). Часть I. "Исследования новейшей русской истории - 7". М.: "Русский путь", 2001 г.
Д. Рид. Спор о Сионе.
А. Одинцов. Ересь "нордического Израиля". -
http://newzz.in.ua/main/1148845184-eres-nordicheskogo-izrailya.html Чокаев Х.К. Случайность или историческая реальность? (популяционная генетика в происхождении народов Кавказа и их роли в мировой истории) - Москва:Изд.ООО
«МЭЙЛЕР», 2010, - с. 95.
http://www.evangelie.ru/forum/t17299-6.html http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q218.htm Россия заблудилась в дремучем невежестве. -
http://radiovesti.ru/articles/2011-12-13/fm/23920 История религии. т. 5 «На Реках Вавилонских» Халдея, 580-575 гг. -
http://www.alexandrmen.ru/books/tom5/5_gl_15.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Бен-Йехуда,_Элиэзер Кто такие евреи. -
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?page=177