в те годы
Понятия не имею, почему в интернете стоит громкий жжж по поводу акции про 90-е. У меня, видимо, добрый и заботливый ангел-хранитель - охраняет от фанерных глупостей, происходящих в обществе.
Но народ кинулся в воспоминания этого времени. Может и мне попробовать.
У меня так складываются отношения с психикой, что всё плохое и тяжёлое я очень быстро забываю, но чувство тяжести и неприятия остаётся. То есть, чувство есть и связанно с определённым временем, а что там было не помню. Отрывки какие-то размытые.
В 1988 году я начала очередную свою новую жизнь. Поменяла профессию и, сразу после получения диплома, организовала кооператив по борьбе с дефектами речи.
Кооперативное движение только нарождалось, условия существования организации были приемлемыми, необременительными. Для кого как, а для меня свободное жизненное плавание, когда не за тебя решают, а ты сама, было глотком свежего воздуха. Время тогда было как бы ещё советское, но с переменами.
Время перемен опошлил Цой, призывами к быстрым и кардинальным переменам на угаре наркотико, сгубивших его и страну.
В одно время с моим возникло много кооперативов. Появилась надобность в союзе кооперативных владельцев. В Моссовете, что находился на улице Горького ( сейчас Тверская), мы собрались за одним столом, помню, что мы сочиняли устав будущего союза предпринимателей, а я записывала.
Впрочем, подобные акции меня мало интересовали, я вся в творческой работе была. Творила из безречевых, заикающихся, косноязычных пациентов, людей с красивой, практически литературной, осмысленной речью. Чем не божье дело?
Любила я это дело очень. По 8 часов, без перерыва практически, с группами или индивидуально, как на одном дыхании. Вечером прилетала домой, наедалась за весь день, утром кроме кофе ничего не лезло в рот.
Была похудевшая, стройная, лёгкая и счастливая.
Так что заклинания "не есть после шести" и другие заморочки диетологов у меня лично до сих пор вызывают только смех.
А было мне тогда 34 года, не девочкин возраст.
В 35 лет появилась нежданная радость - сынуля. Одна с ребёнком, с кооперативом, к счастью, с маминой помощью и квартирой. Была ещё на мне недостроенна папой, рано ушедшим из-за этого из жизни, дача, но это другая история.
Так мы все вошли в девяностые.
Первые годы я вся была в работе, не потому, что надо было, а потому, что я без неё дышать не могла - любила и получала огромное удовлетворение и, как приятный подарок, такой же доход.
Да, я была богатой.
Не настолько, чтоб скурвиться и сойти с ума, но денег было много. Кстати, это действительно испытание, голова не всегда выдерживала, глупостей наделала много, особенно для сына.
Я испытала чувство, когда можешь иметь всё, что захочешь. Испытала, опыт получила и потеряла к этому интерес, тем более, что забот было много.
На моё счастье, я никогда не сходила с ума от шмоток и модных побрякушек.
Меня спасли моё любимое дело и сын.
Поэтому, я не помню, как плохо было в девяностые. В магазинах пустые полки помню. Телевидение мне смотреть было некогда, соседи были хоть и с придурью (дом когда-то заселялся тихими в ремиссии психами), но добрые и дружелюбные, помогали друг другу.
Кстати, дверь квартиры я не запирала, когда была дома. Закрывалась на замок только общая на этаже дверь.
Жизнь била ключом, иногда гаечным. Помню, как рядом орали на митингах, как возникали баррикады, как жгли покрышки около МИД, как стреляли в Белый дом. Но это потому, что мой кооператив находился рядом со Смоленской площадью, около Садового кольца.
Помню, как не находила себе места, когда приходилось отменять занятия из-за очередной массовки рядом. Вот эта жизнь тогда запомнилась мне как что-то тёмное, тягучее и липкое, жутко противное.
А в моей собственной с сыном жизни была первая поездки в Турцию, когда ему стукнуло 3 года. Тогда в отеле, что в районе города Сиде находился, мы были первой группой из России и на нас ходили смотреть, как на инопланетян.
Мы достойно выдержали эти смотрины и провожали нас очень тепло, подружились мы там с местными.
Ну, а соседи,немецкие туристы, они везде одинаковые были - никакие, пили пиво и сидели у бассейна тихо посапывая в тряпочку.
Потом мы ежегодно ездили в Анталию, всё исходили, надоело, начали ездить в Египет.
Кстати, сколько мы ездили в отели разной звёздности, никогда не было среди отдыхающих пьяных скандалов или иных неприятностей. Видимо, мой ангел-хранитель и тут похлопотал.
Жизнь была нормальная: и подарки подкидывала, и лишала многого, а я научилась благодарить её за всё. Поживём увидим, что дальше будет.