Страрый "европеец" или новый "китаец"

Aug 23, 2012 16:20

Встречал как-то «исследование» на тему «Что лучше: купить старое европейское авто, или нового «китайца»?» Исследователи опирались больше на теоретические рассуждения. А у меня - сплошная практика. Друг купил нового (почти) китайца, а мне в наследство достался старенький (20 лет) Опель еще немецкой сборки. Рыночная стоимость машин примерно одинакова - 3-4 тысячи ненаших денег. Выводы авторов упомянутого исследования, о том, что чем китайские авто, лучше старенький европеец, показались мне неочевидными.

Во-первых, еще Генри Форда как-то спросили какой автомобиль выбирать, и он посоветовал «новый». Каждый узел рассчитан на какое-то количество циклов нагрузки. По-сути покупая старую машину, мы покупаем ее половину (может даже меньшую). А потом реализуется другой слоган времен становления автопромышленности: «Пусть на продаже авто мы заработаем 10 долларов, зато потом на запчастях заработаем 100». В этом плане с легкой ностальгией вспоминаются советские машины, которые явно проектировались на отсутствие техобслуживания как такового.

Столкнулся с тем, что на 20-тилетнюю машину уже не все запчасти можно купить: облазил вес авторынок на бульваре Перова - нет, говорят, такого трамплера, и никогда нигде уже не будет. Или покупай такой же старый на разборке - или меняй только датчики и коммутатор (их еще можно купить новыми). А у товарища сервис-центр и официальный дилер. Нужно было чиниться - заказал деталь - привезли.

По количеству поломок у нас боевая ничья - 1:1. На своем кузове я все лето подчищал ржавчину. На Чери к пятому году жизни пока ничего не гниет: предыдущий владелец сделал хороший антикор. Так что китайские авто, может, и гниют быстрее новых Митцубиси с хромированным кузовом, ну так последние и стоят в разы дороже.

Следующий аргумент противников китайского автопрома: в ЕС ряд моделей запрещены к продаже из-за несоответствия нормам безопасности. Но тут снова не совсем корректно сравнивать новый Черри за 5 тыс. с новым Фольцвагеном за 15. То, что можно купить вместо «китайца» будет старше 15 лет, а следовательно тоже не вполне соответствовать современным нормам безопасности.

Простое сравнение: у друга есть подушка безопасности - у меня нет. У него стеклоподъемники - у меня ручки уже прокручиваются. Хотя посадка все же комфортнее у Опеля. Хотя к примеру lifan solano, думаю, комфортом бы не уступил.
В общем, китайцы делают вполне сносные машины за приемлемую цену. Нет смысла сравнивать их с немецкими флагманами. Но то, что это вполне достойная альтернатива старым калымагам - факт. А ВАЗ-овские монстры вообще ни в какое сравнение не идут. Хоть и стоят примерно столько же. Тем более, что качество последних стабильно плохое, только конструктивная простота немного и спасает положение. А китайцы настойчиво улучшают свои детища.

И, кстати, расширяют модельный ряд. Вот, к примеру и пикап: wingle - большая машина полугрузовик. Китайское авто - это уже не обязательно дешевый городской дырчик на 3 литра на сотню. Увидите, скоро заставят потесниться и производителей бизнес-класа.

автомобильное

Previous post Next post
Up