Есть у меня одна привычка, скажу вам по секрету. Раз в неделю к нам в почтовый ящик закидывают газетку "Октябрьское поле" и если я вижу торчащий кусок газеты из ящика, сколько бы сумок не было у меня в руках, я обязательно вытаскиваю газету, там же способом как ее туда положили (ключей от ящика у меня пока нет). Достав газету я тут же открываю ее посередине и иду к лифту. Все мое внимание на происходящие вокруг отключается. А глаза сосредатачиваются только на заголовке "Поколение Next". Маленькая статья про повседневные\повсеместные проблемы молодежи (не только наш возраст, а вообще ВСЕХ (вспомнити кого относят к молодежи!)) Эта статейка мысленно разбивается на три абзатца. первый я успеваю внимательно прочитать, когда жду лифт (в тусклом освещении лампочки) и втрой абзатц в лифте. А третий, зная что стоит перешагнуть порог квартиры, я читаю на лестнице, напротив входной двери. Потому что знаю, что не успею я войти вся эта гормония будет нарушина...
Сегодня я таки отправилась на поиски подобных статей Кости Жарова в интернете (не смотря на свое состояние). Результаты есть!
к тому же каждую статью я раньше вырезала и складывала в "плетеный" деревянный сундучок .)))
Потому что я наверное в глубине души если бы не мечтала стать писателем. то неприменно метила бы на журналиста.
Итак, вашему вниманию раздобытые статьи:
Повседневность
- Мне не нравится эта осень. С тоски можно повеситься.
Взгляд моей знакомой Тани и впрямь полон неизбывной меланхолии. Мы сидим в кофейне на «Октябрьском поле». Наш разговор напоминает беседы в кабинете психоаналитика.
- Опиши-ка мне свой обычный день, - говорю я. - Сейчас будем разбираться.
- Свой день? - Таня некоторое время думает. - Значит, так. Встаю в семь утра, тащусь в институт. Учусь до двух, в перерыве обедаю. Затем захожу с подругами в кафе или прогуливаюсь по магазинам. Прихожу домой, убираюсь, смотрю телевизор. Делаю домашнее задание. Болтаю по телефону. Иногда иду в кино. Реже - на концерт. Вот, примерно как-то так.
Таня делает глоток коктейля и подводит итог:
- В общем, скука полная. Жизнь проходит зря. Может, мне на работу устроиться?
- Рано. Еще наработаешься. Я считаю, тебе нужно заняться собой. В прямом смысле.
- То есть? - Таня внимательно смотрит на меня.
- Слушай меня. Во-первых, запишись на фитнес. Обязательно.
- Ты считаешь, у меня плохая фигура? - Таня хмурит брови.
- Я считаю, что она у тебя прекрасная. Но разве не нужно поддерживать себя в форме? Так, идем дальше. Разыщи курсы японского языка. Тоже запишись.
- А зачем мне японский? - удивляется Таня.
- Да? Ну, фиг с ним, с японским, - соглашаюсь я. - Тогда изучай фэн-шуй. Вот это тебе пригодится.
- Да, это мысль, - у Тани загораются глаза. - Слушай, ты прав. С этой же недели все и начну. Как я сама не додумалась?
Я с благодушием смотрю на нее. И добавляю:
- И влюбись. Обязательно влюбись. Жизнь сразу заиграет всеми красками.
- Думаешь? Было бы в кого…
Таня рассеянно смотрит по сторонам, затем ее взгляд задерживается на мне. Зря я ей это сказал.
Ведущий рубрики Костя ЖАРОВ
Девушка на мосту
Я люблю пешеходный мост у Киевского вокзала. Давно знакомый, любимый маршрут: от Третьяковской галереи по чудному скверику на Болотную площадь, далее мимо фонтана к Большому Каменному мосту с заходом в Александровский сад, в подземный переход с неизменным струнным ансамблем, мимо Российской государственной библиотеки и памятника Достоевскому на Воздвиженку, и после - Старый Арбат, Смоленская площадь, Ростовская набережная… Справа блестит Москва-река, зигзагом изогнутая в окружении стремительных машин, людей, домов. Пройдя мимо всегда зеленого в цветах садика и домика в пражском стиле, я огибаю строящееся здание в лесах, захожу на мост и медленно шагаю по его открытой части. Я смотрю вперед. Там я вновь вижу ее. Девушку на мосту.
Она приходит сюда каждый июньский четверг в 4 часа дня. На ней голубой топик, бежевая юбка и белые туфли. На ее плече всегда висит синяя сумочка. У нее светлые волосы и красивые длинные пальцы. На правой руке девушка носит маленькие черные часики, хотя левшой ее назвать нельзя. Сигареты она держит правой рукой. Она курит Salem и успевает выкурить всегда только две сигареты. Ровно в двадцать минут пятого она достает из сумочки спичечный коробок, вынимает спичку и ломает ту пополам. Облокотившись на поручень, девушка бросает две половинки спички с моста вниз - в тихое течение. Она с минуту смотрит на реку, затем кладет коробок в сумочку и немедля уходит.
Этот ритуал повторяется каждый июньский четверг. Каждый четверг этого июня я вижу ее голубой топик, сигареты Salem и сломанную спичку, невидимой точкой падающую в водную гладь. Но что означает сие действо мне узнать не суждено. Когда в первый четверг июля я решаюсь к ней подойти, она не приходит. Не приходит девушка и во второй июльский четверг. Странная загадка остается неразгаданной. Что это было? Дань памяти об определенном событии? Зашифрованное обещание? Или обыкновенное студенческое суеверие в период сессии?
Душа молодых - загадочная душа.
О сессиях
Для молодого студенческого уха нет милей словосочетания, чем короткая в пару слов фраза - «сессия сдана!» За сданную в срок сессию мы готовы спрыгнуть с третьего этажа, прополоть на родительской даче все грядки, даже поцеловаться с самой некрасивой девушкой курса. Летом эта готовность обостряется до предела - наши чувства отравлены сладким ядом: видом ленивого жаркого солнца, возбуждающего глаз цветенья окружающей флоры, беспечных (счастливчики!) лиц уличных прохожих. Душа измождена обещанием заслуженного отдыха - яркого, сочного, полного впечатлений и удовольствий.
Зимняя и летняя сессии сродни Зимней и Летней олимпиаде. Имея схожую форму, они совершенно отличаются друг от друга по своему духу. Летняя сессия мне всегда дается тяжелей, чем зимняя. Я, биатлонист по сути, зимой без особого труда завоевывающий одну «золотую» медаль за другой, летом вынужден задыхаться в марафонском беге. Merde!
И нет ничего приятней, чем церемония закрытия Олимпийских игр… Вы никогда не видели выражения нашего лица в тот момент, когда, выйдя из аудитории, где сдавался последний экзамен сессии, мы открываем зачетку с заветной оценкой? Картина, достойная кисти и Ван Гога, и Ренуара, и Пикассо. Так Адам глядел впервые на Еву. Так нумизмат рассматривает редкую монету в своей коллекции. Так футболист наблюдает за полетом мяча, пущенного им со штрафного в самую «девятку». А в глубине души? Смешанное чувство свободы, легкости, приятной усталости и наслаждения. Сессия для нас - как вершина-восьмитысячник для альпиниста. Покорив очередную высоту, мы с гордостью обозреваем оставленные внизу просторы.
Я щупаю свой карман - там два билета на поезд в Феодосию. Туда и обратно. Десять дней в Эдеме крымского разлива. Теплое море, «золотой» песок, похожие на гигантские наконечники стрел зеленые кипарисы, можжевельник и туя, ущелья Карадага и галерея Айвазовского, домашняя еда, вино, жареные рапаны, встречи… Лепота.
Я чувствую себя олимпийским чемпионом.
Еще статьи (САМЫЕ интересные):
http://tiic.ru/sub_news2.php?id_n=1550&titl=&id_ur=41Наша молодежь, что оно?:
http://tiic.ru/sub_news2.php?id_n=1483&titl=&id_ur=41Отцы и дети:
http://tiic.ru/sub_news2.php?id_n=1379&titl=&id_ur=41Что будет.. с некст поколением?:
http://tiic.ru/sub_news2.php?id_n=1648&titl=&id_ur=41