Дом на Крите.Часть вторая,"бюрократическая"

Oct 27, 2010 09:50

Как все девочки понимают,после приятного момента выбора наступает момент расплаты.Не в плане денег.В плане времени и нервов.
Порядок оформления таков:
Первичное резервирование объекта обычно осуществляется суммой 5 - 10 тысяч евро в зависимости от стоимости объекта. После чего юрист осуществит проверку юридической «чистоты» выбранной недвижимости. Обычно это занимает 5-7 дней. Необходимо также открыть счет в банке, с которого, в дальнейшем, должны производиться все платежи, связанные с приобретением недвижимости, а в последствии, списываться коммунальные платежи, налоги, страховка. Это также делает юрист.

В случае, когда не имеется никаких юридических и технических препятствий, т.е. недвижимость юридически «чиста», оформляется предварительный договор купли-продажи объекта и вносится предоплата. Размер предоплаты оговаривается с каждым, конкретным владельцем недвижимости отдельно и обычно составляет 40 -60% для готовых объектов.
В случае приобретения недвижимости в так называемых «приграничных» регионах Греции, согласно закону 1892/1990, лицам не являющимся гражданами ЕС требуется получение особого разрешения Министерства Национальной Обороны Греции. Сегодня получение этого разрешения - довольно формальная процедура, которой займется  адвокат. К приграничным зонам относятся такие популярные курорты как Халкидики, Крит, Корфу, Родос и др. От покупателя, на данном этапе необходимо личное присутствие при подаче заявления. Рассмотрение заявления осуществляется в течение 6-8 месяцев.

После получения разрешения Министерства обороны, подписывается основной договор купли-продажи и оплата оставшейся суммы. После подписания документа, он регистрируется в соответствующем земельном реестре Регистрационной Палаты. С этого момента объект недвижимость и земельный участок, прилегающий к нему, переходит во владение покупателя.

Расходы на оформление недвижимости составляют примерно 9 - 12% от реальной стоимости объекта и зависят от стоимости объекта указанной в контракте. Обычно в контракте указывают заниженную стоимость, чтобы cэкономить на налогах. Но нельзя указывать цену ниже кадастровой стоимости объекта. Кадастровая стоимость рассчитывается нотариусом индивидуально для каждого объекта.

Расходы распределяются таким образом:
Указываю запланированные и фактические расходы.

Расходы на нотариуса

Расходы на нотариуса составляют 2% от суммы указанной в договоре .
Мне это обошлось в 180 евро.Ни о каких 2% речь не идёт.Нотариус составила и заверила Генеральную доверенность от моего имени юристу.

Налог на передачу собственности

Налог на передачу собственности составляет 9-11% и вычисляется по следующей формуле:

с первых 15.000 - 9% с остальной суммы - 11% .
Речь идет об объектах, разрешение на постройку которых было получено до 2005 года. На все остальные объекты налог составляет 19%. Свидетельство об уплате налога необходимо предъявить при заключении сделке.

Налогом облагается оценочная стоимость жилья. Она, как правило, меньше реальной рыночной стоимости в два-три раза. Таким образом, на новую виллу стоимостью, к примеру, €300 тыс. налог на переход права собственности составит около €19 тыс. Это однократная выплата при оформлении недвижимости.
  Я заплатила 1300 евро

Регистрационный сбор

Регистрационный сбор вычисляется по формуле - Кадастровая стоимость умножить на 0,00475

Расходы на адвоката

Услуги адвоката стоят 1% от реальной стоимости объекта
Плюс 1.000 € за оформление разрешения от мин. Обороны на одного человека и 300 € на каждого последующего.
Я всего оплатила 1000 евро.

Какие документы необходимы для оформления разрешения от Минобороны?

1. Автобиографические данные (в свободной форме)
2. Копия загранпаспорта (обычная без апостиля)
3. Свидетельство о рождении, нотариально заверенная копия с апостилем. Нужно  получить повторное свидетельство и на него поставить апостиль.
4. Свидетельство о несудимости, оригинал  с апостилем. (срок оформления - месяц)
В Греции гражданам России необходимо дать доверенность адвокату,оставить копии паспорта с греческой визой,написать короткую автобиографию и подписать  подготовленное адвокатом "ответственное заявление"."Ответственное заявление"-это документ,составляемый в Греции на специальном бланке.В нём указываются подробные данные заявителя.Заверяется в ЛЮБОМ полицейском участке Греции.Представляете?Не там ,где ваш отель или где недвижимость.А в любом! Делается мгновенно,без всяких очередей и проблем.Стоит 2 евро.

Остальные копии, переводы и т.д. сделает ваш адвокат в Греции .
Тут важно что:
1.Не обращаться в фирмы с зазывной надписью "срочный апостиль-недорого".Всё что вам нужно-обратиться в архив ЗАГСа, где вас регистрировали младенцем.
В зависимости от степени везения ,отстоять некоторое время в очереди и получить повторное свидетельство о рождении.После этого обратиться в архив Грибоедовского ЗАГСа для проставления апостиля.Срок изготовления-3 дня.Гос.пошлина-1500 руб.
2.Справку о несудимости для москвичей теперь выдают только на Новослободской д.57/65.Ещё летом выдавали на Новочерёмушкинской,но посчитали,что это слишком удобно.
Госпошлина за апостиль такая же:1500 руб.
3.Прислушаться к моим советам и поставить апостиль именно на оригиналы документов.В противном случае вам придётся делать по 6 нотариальных копий каждого документа и каждую копию заверять оригинальным апостилем.
4.Загранпаспорт заверять апостилем НЕ НАДО!Не ведитесь на наши российские штучки

что я знаю, Крит

Previous post Next post
Up