Adolfo F. Sardiña, более известный как ADOLFO,родился в Cardenas ,Cuba 15 февраля 1933 года,
В апреле 1993 года Адольфо закрыл его салон в Нью-Йорке ,после того как более чем 25 лет выпускал его классически элегантные трикотажные костюмы платья и вечернюю одежду.Возмущение со стороны его клиентов было очень эмоциональным ,особенно со стороны его
"ladies," включая C.Z. Guest(на фото слева) .Она сказала:"Это трагедия для меня .У Адольфо такой отличный вкус,стиль и манеры....я носила его одежду многие годы.Она для моего образа жизнип.Он создаёт одежду для того образа жизни,котрый новые дизайнеры ,по-видимому не понимают;
Jean Tailer(фото справа) : "Я опустошена...Адольфо приятнейший,самый талантливый человек. С Адольфо вы всегда правильно одеты"Сокрушались по этому поводу и множество других его клиенток:Nancy Reagan, Герцогиня Виндзорская, Noreen Drexel, Pat Mosbacher.
Эти дамы быди одними из многих,кто приходил к Адольфо сезон за сезоном за одеждой,которую они могли бы носить из года в год,одеждой,которая выглядит стильно ,в которой они ощущали себя комфортно.А стиль и комфорт -сущность жизни его клиенток.
Адольфо начал свою карьеру в качестве дизайнера шляп в начале 50-х годов,время,когда дизайнеры шляп были окружены таким же вниманием и уважением,что и дизайнеры одежды.
В 1955 году он получит пресвтижную награду Coty Fashion award за его новаторские фасоны шляп для Emmé Millinery.
В 1962 году Адольфо открыл свой собственный салон и стал создавать одежду ,для показа шляпок.
В это время,поскольку женщины стали реже носить шляпки, дизайн шляп Адольфо становится смелее.Он изменил концепцию дизайна,так шляпа из обязательного предмета стала дополнением к одежде..Изменился и дизайн одежды Адольфо. Его одежда имела все характеристики этого периода,но при этом былла совершенно особенной..Он сочетал несочетаемое:модели спортивного фасона с изысканностью, которая и привлекала его клиенток.Все его Леди относились к одежде и украшениям как к показателю социального статуса. Среди одежды, которая привлекла к себе внимание клиентов и прессы в этот период были накидки, красный, желтый или пурпурный бархатные куртки ,болеро расшитые черным стеклярусом и черной тесьмой, жилеты со шнуровкой с блузками из органзы и экстравагантная вечерняя одежда в технике пэчворк. В 1969 году Адольфо заявляет: " я создаю одежду забавную и фантазийную,не думаю,что классика кому-нибудь нужна"
Через год он меняет своё мнение и одновременно начинает вплотную заниматься трикотажем. В рецензии на его осеннюю коллекцию 1970 года Eugenia Sheppard пишет: " Он кардинально изменил свой стиль,по сравнению с предыдущими годами" Адольфо всегда реагировал на потребности своих клиентов и это внезапное изменение , вероятно, отражает их реакцию на социальные потрясения и эксцессы поздних 1960-х.
В начале 70-х ,после успеха фильма "Бонни и Клайд", по Америке прокатилась волна увлечения 30-ми. Адольфо опять меняет направление: взяв за основу костюмы Шанель 30-х годов, он заменил твид на трикотаж,добавил шёлковую блузу и...Вуаля! готова формула успеха, благодаря которой его клиентки возвращались к нему снова и снова до самой его пенсии.
Этот пересмотр классики стал классикой сам по себе и стал ассоциироваться в Америке с Адольфо настолько же как и с Chanel.
В коллекции Адольфо были не только костюмы. Когда другие американские дизайнеры отказались от платьев в пользу спортивной одежды, Адольфо продолжал обеспечивать своих клиентов шелковыми платьями, подходящими для обедов и других шикарных дневных мероприятий.
Клиенты Адольфо также моглли рассчитывать на великолепную вечернюю одежду,сочетающую роскошь и практичность.
Типичная вечерняя одежда включала свитера с юбкой из тафты или атласа, трикотажные кардиганы, отделанные натуральным мехом, шелковые пижамы и кафтаны из ангоры.
Дизайнер сам однажды заметил, что "дама Адольфо должна выглядеть просто, классически, и комфортно". Он поднял американский дизайн на уровень роскоши и шарма,комбинируя качество и стиль с комфортом и простотой.
Пока другие женщины совершали непростительные ошибки в одеже, Леди Адольфо блистали на социальной сцене. Именно поэтому Jean Tailer сказала в интервью газете Tribune, "мы все были в безопасности,выходя в свет в его одежде."
Адольфо давал им безопасность,а они дарили ему преданность ,платя по $2500 за костюм
.
А вот с этим костюмом из натурального шёлка готова расстаться за смешные деньги