Adolfo F. Sardiña:Делать одежду ,которую носят годами--моя философия

Jul 19, 2010 00:24

 Adolfo F. Sardiña, более известный как ADOLFO,родился  в  Cardenas ,Cuba 15 февраля 1933 года,

В апреле 1993 года Адольфо закрыл его салон в Нью-Йорке ,после того как  более чем  25 лет  выпускал его классически элегантные трикотажные костюмы платья и вечернюю одежду.Возмущение со стороны его клиентов было очень  эмоциональным  ,особенно со стороны его 
"ladies," включая  C.Z. Guest(на фото слева) .Она сказала:"Это трагедия для меня .У Адольфо такой отличный вкус,стиль и манеры....я носила его одежду многие годы.Она для моего образа жизнип.Он создаёт одежду для того образа жизни,котрый новые дизайнеры ,по-видимому не понимают;   
Jean Tailer(фото справа) : "Я опустошена...Адольфо приятнейший,самый талантливый человек. С Адольфо вы всегда правильно одеты"Сокрушались по этому поводу и множество других его клиенток:Nancy Reagan, Герцогиня Виндзорская, Noreen Drexel,  Pat Mosbacher.

Эти дамы быди одними из многих,кто приходил к Адольфо сезон за сезоном за одеждой,которую они могли бы носить из года в год,одеждой,которая выглядит стильно ,в которой они ощущали себя комфортно.А стиль и комфорт -сущность жизни его клиенток.

Адольфо начал свою карьеру в качестве дизайнера шляп в начале 50-х годов,время,когда дизайнеры шляп были окружены таким же вниманием и уважением,что и дизайнеры одежды.

В 1955 году  он получит пресвтижную награду   Coty Fashion award  за его новаторские фасоны шляп для  Emmé Millinery.

    
 
 
 
    В 1962 году Адольфо открыл свой собственный салон и стал создавать одежду ,для показа шляпок.  
   
 
В это время,поскольку женщины стали реже носить шляпки, дизайн шляп Адольфо  становится смелее.Он изменил концепцию дизайна,так шляпа из обязательного предмета стала дополнением к одежде..Изменился и дизайн одежды Адольфо. Его одежда имела все характеристики этого периода,но при этом былла совершенно особенной..Он сочетал несочетаемое:модели спортивного фасона с изысканностью, которая и привлекала его клиенток.Все его Леди относились к одежде и украшениям как к показателю социального статуса.  Среди одежды, которая привлекла к себе внимание клиентов и прессы в этот период были накидки, красный, желтый или пурпурный бархатные куртки ,болеро расшитые черным стеклярусом и черной тесьмой, жилеты со шнуровкой с блузками из органзы и экстравагантная вечерняя одежда в технике пэчворк. В 1969 году Адольфо заявляет: " я создаю одежду забавную и фантазийную,не думаю,что классика кому-нибудь нужна"
   
 



 Через год он меняет своё мнение и одновременно начинает вплотную заниматься трикотажем. В рецензии на его осеннюю коллекцию  1970 года  Eugenia Sheppard пишет: " Он кардинально изменил свой стиль,по сравнению с предыдущими годами" Адольфо всегда реагировал  на потребности своих клиентов   и это внезапное изменение , вероятно, отражает их реакцию на социальные потрясения и эксцессы поздних 1960-х.   
 В начале 70-х ,после успеха фильма "Бонни и Клайд", по Америке прокатилась волна увлечения 30-ми. Адольфо опять меняет направление: взяв за основу костюмы Шанель 30-х годов, он заменил твид на трикотаж,добавил шёлковую блузу и...Вуаля! готова формула успеха, благодаря которой его клиентки возвращались к нему снова и снова до  самой его пенсии.
Этот пересмотр  классики  стал классикой сам по себе  и  стал ассоциироваться в Америке с Адольфо настолько же как и  с Chanel. 
В коллекции Адольфо  были не только костюмы. Когда другие американские дизайнеры отказались от  платьев  в пользу спортивной одежды, Адольфо  продолжал обеспечивать своих клиентов   шелковыми платьями, подходящими  для обедов и других шикарных дневных мероприятий.
Клиенты Адольфо также моглли рассчитывать на великолепную вечернюю одежду,сочетающую  роскошь и практичность.
Типичная   вечерняя одежда включала свитера с юбкой из  тафты или атласа, трикотажные кардиганы, отделанные натуральным мехом, шелковые пижамы  и  кафтаны из ангоры.  
Дизайнер сам однажды заметил, что "дама Адольфо должна  выглядеть просто, классически, и комфортно".  Он поднял американский дизайн  на уровень роскоши и шарма,комбинируя качество и стиль с комфортом и простотой.
Пока другие женщины совершали непростительные ошибки в одеже, Леди Адольфо блистали на социальной сцене. Именно поэтому  Jean Tailer сказала в интервью газете  Tribune, "мы все были в безопасности,выходя в свет в его одежде."
Адольфо давал им безопасность,а они дарили ему преданность ,платя по  $2500 за костюм    
 
.  
А вот с этим костюмом из натурального шёлка  готова расстаться за смешные деньги 
 
 
 
 
 


винтаж, история вещей, adolfo, 80-е, дивы, свободно

Previous post Next post
Up