Materially different- это заголовок статьи о Джоне Бейтсе .Мне очень понравилась игра слов здесь: Значительно отличающийся, вещественно отличающийся .Любят англичане такие штучки. Он был одним из самых известных дизайнеров в течение 20 лет, одевал многих известных женщин от Принцессы Маргарет до Дианы Ригг.
Затем, в одну секунду он оставил большую моду и удалился от мира моды да и почти от всего мира в свой дом в Уэльсе ,на берегу реки. По его же словам,уехал для того, "чтобы жить "
Много лет историки моды спорят о том,кто изобрёл мини-юбку. Одни утверждают,что это был André Courrèges ,другие , что это была Mary Quant . Но есть люди, которые авторитетно заявляют,что это был некто третий.
Ernestine Carter, редактор моды Sunday Times в те годы , утверждает, что John Bates сделал это первым! Сам джон бейтс скромно говорит ,что идеи носятся в воздухе. И продолжает при этом: " но чувство моды -это очень английская вещь" . Под катом -статья Brenda Polan и много фото.Перевод мой,не судите строго.
Мы сидим в столовой его дома в Уэльсе.Белые стены увешаны картинами ,часть написанные им,часть-собранные годами. Через окно кухни виден партнёр Бейтса, John Siggins,готовящий ужин. Бейтс был одним из ключевых дизайнеров в 60е,70е и 80е годы. В его почти 70 он по-прежнему очень красив, элегантен не только в одежде,но и в жестах.Очень скромный,настолько скромный, что он был потрясён,когда узнал о готовящейся выставке его работ. Так что мы должны поблагодарить Музей Костюма в Бате ,организовавший эту уникальную выставку .
Джон Бейтс родился в Нортумберленде в 1938 году в сембе шахтёра. Все его братья вслед за отцом спустились в шахту. Но Джон уже тогда отличался от всех. "Мой отец однажды предложил мне спуститься в шахту,чтобы показать мне чего я лишаю себя.Но я спросил " Почему я должен хотеть этого?" Я знал,что хочу уехать в Лондон .Я не знал точно чем я хочу заниматься, но я знал точно,что хочу в Лондон ."
Для того ,чтобы оказаться в Лондоне,он записался добровольцем в National Service (похоже на нашу вариант альтернативной службы в армии.) В это время он уже решил попробовать себя в модном бизнесе,так как всегда создавал модели одежды для своей матери. Один из его друзей был знаком с Herbert Sidon кутюрье светского общества.Бейтс вспоминает::"У него был огромный архив модных журналов и он заставил меня изучать их ,обращая особенное внимание на модели Balenciaga, Givenchy и Molyneux и понять почему одни модели стали популярны,а другие нет.Я нашёл ответ: простой и чистый силуэт ."
В 1959 году Бейтс основал марку Jean Varon и стал одним из наиболее влиятельных модельеров. Он создал коллекцию костюмов для актрисы Дианы Ригг в фильме Avengers и это принесло ему статус иконы стиля среди модных критиков и историков,а также поклонников сильных женщин и обтягивающих тканей. Затем он создал самые короткие мини-платья, платья с очень открытой спиной и первым открыл живот.Первым он предложил не носить бюстгальтеры.
Он любил играть в высокомерного диктатора моды." Я думаю, всё должно быть открыто,ничего не должно быть снизу.Всё что нужно девушке-что-то держащее её чулки" сказал он в 1964 году. Я сказала ему ,что моё поколение сожалеет об этих десятилетиях.Он не шелохнулся. Бейтс рассуждает о модных журналистах и колумнистах: " Они поднимали бурю ненависти в своих газетах...но мини никогда не было пошлым или вульгарным. Также журналисты часто пишут о том,что геи-дизайнеры хотят,чтобы женщины выглядели нелепо.Абсурд! Большинство геев смотрят на женское тело самым позитивным образом и хотят сделать его привлекательным." Все 70-е годы Бейтс одевал королевскую семью и высшее общество. Его клиентками также были великие актрисы: Maggie Smith, Sian Phillips, Julie Christie. Bates и Siggins переехали в Уэльс в 1989 году и Bates увлёкся живописью .Он рисует людей в обычной жизни." Когда мы приходим на вечеринки,-говорит Бейтс, Джон развлекается,а я стою у стены и наблюдаю.Он говорит мне,чтобы я перестал "звездить".Но я наблюдаю.Это то,что делает художник.Дизайнеры должны делать то же самое. Вы можете сравнить одежду ,созданную на фигуре модели и одежду,созданную на манекене.В первой есть движение,жизнь.В другой-нет.
Для Джона Бейтса тело всегда было гибким и красивым. И в движении.
1963 год
1964 год
1965 год.Наверное, тем летом платье вызывало изумление!Платье из белого рифлёного хлопка, воротник из вязаных цветов.Колготки необычного фасона украшены розочками и бантиками))
1967 Платье из белого винила.Бейтс первым стал использовать его для платьев.
1967
1968 год Модель одета в мини-платье,ковбойскую шляпу ,сапоги и узкие кожаные брюки.
1964: John Bates в мастерской фирмы Jean Varon, Woodstock Street, на заднем плане модель фирмы Judith Allera в платье из крепа .Цена платья в 1964 году- 21 гинея .
Jean Shrimpton в платье 'Lily of the Valley' ,лиф покрыт тысячью маленьких цветов, 1964.
Grace Coddington в платье и колготках с подвесками.Бейтс первым показал платья в комплекте с колготками.1964 год .
Уверенно и с юмором: Diana Rigg в одном из самых знаковых пальто тех годов.Сейчас находится в Музее Костюмв в Бате.
Из буклета выствки: Короткое меховое пальто из белого и чёрного кролика. Создано для сериала Аvengers .
Наброски Бейтса для сериала Avengers.
Jean Shrimpton для Vogue ,январь 1965 в платье Kasbah (крепость )
Цвета платья-оранжевый и синий.Рисунок напоминает марокканскую плитку. Крошечный лиф и коротюсенькая юбка связаны между собой синей сеткой.
Модные журналы осенью 1964 года разместили фото коллекций весна-лето 1965 ,в которых господствовали платья на основе мужских маек. Brigid Keenan написал в The Sunday Times в октябре 1964 :"... это началось летом ...в этом году девушки увлеклись прозрачной одеждой .Мы думали,что это увлечение закончится с наступлением зимы,но этого не случилось. "Сетка" стала модной в свитерах и колготах, а теперь это перешло и на вечерние платья. ...самая смелая версия -у Бейтса.
Это платье,названное 'Casbah' было названо Платьем года и было выбрано для Музея Костюма Ассоциацией модных журналистов.
1965
Смелый дизайн 1965 года.Бейтс продолжил направление,начатое в Avengers: чёрно -белая палитра,колготки и туфли,сочетающиеся с платьем.
Съёмка для французского журнала Jardin des Modes
Октябрь 1966 , Vogue: Джон опять использует винил ,но уже с металлическим блеском..
Короткое свадебное платье с шифоновой вуалью , 1967 год .Фото Norman Parkinson для Vogue
Осень-зима 1967 Тwiggy в короткой накидке и шортах,как альтернатива мини-юбке.
1967 год Cecil Beaton для Vogue, Twiggy в мини платье из жёлтого бархата
Июнь 1967 " Идеи для молодых" Vogue Очень короткая туника из крепа.Обратите внимание на балетки с лентами. Бейтс был первым,да)
Стройное прямое платье с узкими бретельками сшито из искусственного шёлка изумрудного цвета в чёрный горох.Завышенная линия талии .Это платье стало бестселлером в 1966 году С этим платьем Бейтс впервые вышел на американский рынок. И хотя это платье впечатлило американцев, никаких комментариев по поводу него в прессе не было.Зато The Daily Mirror 5 ноября 1965 написала: " что действительношокировало в этом показе,так это длина дневных платьев.Ни одно из них не было ниже колена,а некоторые даже выше колена на 5 инчей... он показал самые короткие юбки,которые видела Америка"