Хотя концерт назывался "Букет оперы", сорняков в виде попсы в этом букете было немало - практически всё второе отделение. Но в исполнении Хворостовского, Суми Йо (она же Суми Чо) и Джеки Иванко любое произведение звучит изумительно. Симфонический оркестр под управлением дирижёра Сары Хикс, плюс хор на подпевках. Работа звукорежиссёров нормальная. А вот видеооператоры и видеорежиссёр, которые рулили изображениями на боковых экранах, большинство времени немножко лагали (не лажали, а переключались с задержкой). Но изображение это не столь важно на таком концерте, главное - звук. Кстати да, если кто дальнозоркий или запасливый с биноклем - от Александрийской колонны лучше видно, чем вблизи.
Поскольку пространство около Главного штаба уже было занято сценой для "Алых парусов", для "Букета оперы" была другая сцена, поменьше, со стороны Миллионной улицы. Ну, там и ветра было меньше, хотя кое-какие декорации (занавеси) от ветра немного колыхались. Это опять к вопросу хорошего звука на открытом воздухе - помехи от ветра убрать просто, важно не убрать при этом ни звука от голосов и музыки.
Концерт начался почти вовремя в 21 час, закончился незадолго до полуночи. Когда на полночь вызываешь такси и смотришь на часы, чувствуешь себя немного Золушкой... и что обидно - зря! В Пулково задержали несколько рейсов, в том числе и наш. Задержка была именно из-за этого Экономического форума, которому и был посвящён концерт. Ну, самолёт не превратился в тыкву, я уже дома и теперь с удовольствием вспоминаю день, проведённый в Петербурге.
* * *
Удалось выполнить "следующие пункты программы":
- попробовать пирог в "Штолле". давно было интересно каковы на вкус эти легендарные пироги, и таки да - отменный пирог и чашка чаю помогли согреться довольно холодным и очень ветреным петербуржским утром. К этому моменту уже было пройдено расстояние от метро Петроградская до 1-й линии В.О. - на Тучковом мосту был довольно сильный ветер и низкие сизые тучи намекали на возможность дождя. но у меня с небесной канцелярией была договорённость и дождь отменили :)
- посидеть на открытой веранде. в этом помог ресторан "terrassa": вид на купол Казанского собора (и немножечко видно купола Спаса-на-крови), хорошая кухня, мягкие диванчики, подушки и пледы. дим-самы с уткой хороши, в соус для брокколи вок хотелось бы меньше томата; шоколадные конфеты просто замечательные, мне понравились малиновые внутри-покрытые апельсиновым шоколадом снаружи.
После обеда солнышко пригрело, исчезли с неба даже лёгкие облачка, поэтому удалось выполнить следующий пункт - разноцветных медведей в Александровском саду посмотреть. Господа, в России действительно на улицах есть медведи! особенной популярностью пользуется "кубинец" с сигарой - все с ним фотографируются "прикуривая".
Удалось в Новой Голландии полежать-побездельничать в шезлонге и походить по траве (а больше делать там особенно и нечего). И выполнен главный пункт программы - нагуляться по Петербургу так, чтобы ноги запросили пощады - выполнен! Пройдено примерно 22 км. Это не считая "просто так гуляния" во время осмотра медведей или Новой Голландии.
С «Ван дер Вафель» не срослось - не получилось найти (вот как так? она от меня спряталась?) Не срослось и с баром на 18 этаже Азимута - он работает только с 6 вечера, а на вечер у меня были другие планы. Ресторанная терраса miXup в отеле W тоже не хотела работать в тот день. Кстати - в июньском номере "Time Out Петербург" большая обзорная статья по всем летним открытым верандам и террасам городских ресторанов и кафе, кого эта тема интересует - прочитайте.
В Пышечную на Б.Конюшенной удалось зайти - посмотреть. Интересное место. У нас такие пышки называют всё-таки пончиками :))) Ну вы знаете. Ещё удалось посмотреть на часы "ракета", которые собирают в Петродворце, но вживую они как-то мало впечатлили, новой коллекции в магазине не было, и осталось ощущение завышенной цены; впрочем, я вообще любитель swatch'ей, не мне судить. Но на приобретение новых swatch'ей и на какой-либо вообще шопинг времени и сил не оставалось, да и не было это запланировано.
Вот так вот прошёл день, и кусочек белой ночи тоже ухватился.
* * *
Вспомните как описывал Л.Н. Толстой голос Наташи Ростовой
Она пела теперь не по-детски, уж не было в её пении этой комической, ребяческой старательности, которая была в ней прежде, но она пела ещё не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые её слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», - говорили все. Но говорили это обыкновенно уже гораздо после того, как замолкал ее голос. В то же время, когда звучал этот необработанный голос с неправильными придыханиями и с усилиями переходов, даже знатоки-судьи ничего не говорили и только наслаждались этим необработанным голосом, и только желали ещё раз услыхать его. В голосе её была та девственность, нетронутость, то незнание своих сил и та необработанная еще бархатность, которые так соединялись с недостатками искусства пения, что, казалось, нельзя было ничего изменить в этом голосе, не испортив его.
Вот это как про Джекки Ивэнко написано.