"учительница пытается выяснить у ученика, какая буква стоит на конце слова, изображённого им как "ден" (вместо "день"), он заявляет - зелёная." Очень длинный пост по ссылке, но прочитать стоит, особенно если у вас дети-школьники.
Слушайте, я в шоке. Что, детей и правда сейчас учат такой фигне вместо того, чтобы научить читать и писать? Такая фигня - это фонематический анализ, которому учат ДО того, как ребёнок научится писать. Нет, нам тоже рассказывали в первом классе, что буквы ё, ю, я состоят из двух звуков, что звуки бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Но писать учили правильно сразу.
"...успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа "Рябчонок", входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: Про кого говорится в тексте?, - уверенно отвечали - про собачку."