Дольский - это мэтр. Дольский - это бард. Дольский - это тот, кого слушали ваши мамы и папы, а может быть даже бабушки и дедушки.
Забудьте.
Дольский - это талант. Талант, огранённый хорошим (уместно ли здесь сказать "классическим"?) образованием, жизненным опытом, суровым Уралом и требовательным Санкт-Петербургом. Любовью к джазу и женщинам. Дольский - это поэт, как выяснилось - увлечённый сонетист. Сатирик. Лирик. Публицист. Художник. Прекрасный рассказчик, владеющий словом. После концерта довелось услышать фразу от одной дамы "Какой у него богатый лексикон. Я ушами отдохнула". Хотя он не говорит ничего особенного, так, рассказывает о себе, свою
биографию: Свердловск, детство в театре, коллекция полудрагоценных камней, отданная в обмен на первую гитару; Санкт-Петербург, работа в театре Райкина. Читает стихи свои, к песням эпиграфы. Представляете - песня, а к ней четыре эпиграфа? По-другому воспринимается смысл, я об этом скажу ещё.
Записок ему писали много, просили старые песни, спрашивали о разном. И такая душевная атмосфера в зале была - встреча старых друзей. Так оно и было, впрочем, в зале было много немолодых людей, а у Александра Александровича волос уже меньше, чем на фото.
За что я Дольского люблю, надо пояснить, наверно. За то, что он владеет словом, это раз. Его стихи - настоящие стихи, а не тексты к песням. Но больше всего люблю я Дольского за то, что он играть умеет. За то, что он пишет удивительную музыку к своим вроде бы "бардовским" песням. За то, что он играет джаз и босанову. За то, что он губами пользуется как музыкальным инструментом, не хуже, чем Диззи Гилеспи - трубой, и может петь в иной тональности, чем играет. За то, что он написал "Михайлу" (хоть и не спел в этот раз). За то, что он парадоксален и неожидан, спокоен и ироничен, за то, что имеет свою - интересную мне - точку зрения на многое в жизни. За то, что к женщинам относится с пиететом, какой редко встретишь теперь. За то, что он хороший актёр и автор, за то, что многое сделал в своей жизни, чем может гордиться.
Бисировал Дольский трижды. И ему не хотелось расставаться с залом, и залу - с ним. Но пришлось закончить вечер "Прощальным танго" - "Я ждал, когда же вы уйдёте. Вы думали, чего я жду."