"МиМ", новая экранизация (2024)

Feb 04, 2024 22:52

Алоизий Могарыч-Яценко в фильме тоже постоянно ходит в какой-то такой шапочке, почти как у мастера будет потом. То есть он такой лже-мастер. И в каком-то смысле он и правда мастер. Мастер на все руки от литературы: вот он говорит, что мог бы за неделю навалять роман о колхозниках, о том как колосится рожь, вот он взялся писать "голливудский" сценарий про колхозников и их счастливую жизнь и т.д.
Пилат. Очень понравился Пилат. Жаль, что евангельские сцены так сокращены, но в результате в финале, мы ощущаем ту самую недоговорённость с Иешуа, которой две тысячи лет мучился Понтий Пилат. Сам же Пилат интересен тем, что это какой-то другой Пилат. Прежние Пилаты, когда Каифа объявлял им, что Синедрион намерен освободить Варравана, а не Иешуа, как того хочет прокуратор, злились, не знали что делать с Каифой, вообще приходили в бешенство, что Каифа смеет им противоречить. Они были теми, кем и были - администраторами оккупационных властей, которые не считали нужным входить в интересы местных жителей, считаться с ними, искать какие-то компромиссы, они просто диктовали свою волю и для них всегда было сюрпризом, когда им противоречили. Но здесь, в этом фильме, Пилат в ответ на слова Каифы о том, что Синедрион освобождает Варравана, ведёт себя не как администратор и диктатор, а как политик, как какой-нибудь итальянский мафиози, как человек в конце концов: он смеётся и обнимает Каифу, то есть он пытается договориться, а не ломать через колено, ищет методы подействовать на Каифу не угрозами, а договориться полюбовно. Другое дело, что Каифа сам его сломает через колено, но вот было бы интересно посмотреть, как этот Пилат это сыграет, как он изобразит этот испуг, а этого не было. А ход очень интересный, интересная трактовка образа.
Интересная "рифма": бал у Сатаны - вечеринка у Стёпы Лиходеева, которую он тоже называет балом и куда также собирается всякая нечисть, но литературная.
Сам фильм это конечно история написания "Мастера и Маргариты", как её увидели режиссёр и сценарист, ведь в фильме Мастер пишет роман "Мастер и Маргарита", а у Булгакова Мастер пишет роман о Понтии Пилате. Поэтому, наверное, так сокращены евангельские сцены, они увидены словно через двойное или даже тройное стекло: некто рассказывает, о том, что кто-то пишет роман, где рассказывает о том, что 14 числа весеннего месяца нисана, в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалеристкой походкой... и так далее.
Маргарита просто великолепна.
Воланд, конечно, скорее здесь Мефистофель, а не Воланд, но интересен.
Вообще, шикарный фильм. С удовольствием смотрел.

кино, точка сингулярности, Булгаков

Previous post Next post
Up