ДНК - модель догмата о Святой Троице

Apr 10, 2016 21:14

Оригинал взят у tvorenie333 в ДНК - модель догмата о Святой Троице


Структура ДНК является моделью догмата о Святой Троице.

Жизнь Ипостасей организована по циклическому принципу. Начало и завершение определяется монархической ролью Ипостаси Отца. По завершению каждого цикла Бог Отец определяет новое качество следующего цикла и Сын со Святым Духом рождаются-исходят в новом качестве. Не смотря на равенство всех Ипостасей, только Отец определяет и знает, каким будет новый цикл. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13:32).

Следует всегда помнить, что Бог существует вне времени. В божественной реальности жизнь Святой Троицы нельзя разделить на какие-то временные этапы. Весь цикл осуществляется целиком и полностью как бы «каждое мгновение». Т.е., не смотря на то, что Отец целиком отдает Свои сущность и жизнь, не существует такого момента, когда, Он бы оставался без сущности и жизни.

По установленному Отцом порядку, происходит кресто-воскресное «движение любви». Ипостаси Сына и Святого Духа «одновременно» получают бытие и ипостасность и «одновременно» отдают все свое другим ипостасям. Происходит перекрестная взаимополучение с взаимоотдачей.

Сущность Отца перемещается от Отца - к Сыну, от Сына к Святому Духу, а от Святого Духа - к Отцу. «…божественная природа, всегда пребывающая в неподвижности, представляется движущейся перемещением друг в друга» (св. Дионисий Ареопагит «О мистическом богословии»).



«Мы исповедуем еще, что три Лица Божии единосущны, т. е. каждое Божественное Лицо имеет в полноте ту же сущность и каждое Лицо передает двум другим Свою сущность, выражая этим полноту Своей любви» (свт. Григорий Богослов).

«Пребывание и утверждение ипостасей одна в другой - ибо они неразлучны и не покидают друг друга, имея взаимное проникновение неслиянно; не так, чтобы они смешивались или сливались, но так, что тесно соединяются между Собою. Ибо Сын есть в Отце и Духе; и Дух - в Отце и Сыне; и Отец - в Сыне и Духе, причем не происходит никакого стирания, или смешения, или слияния. И единство и тождество движения - ибо у трех ипостасей одно устремление и одно движение, чего невозможно усмотреть в сотворенной природе» (ТИПВ,1, 14).

«Каждое Лицо Святой Троицы, сохраняя Свою самостоятельность и личное бытие, находится и в двух других и не может быть представлено без Них; все три Лица взаимно проникают друг друга, живя вечно одно в другом, с другим, для другого» (св. Иустин Попович).

По объ­яснению святителя Григория (Кипрского), Дух находит смысл Сво­его бытия в явлении Сына: «Дух полу­чает Свое бытийное существование от Отца, но суще­ствует через Сына и даже от Сына».

Из книги протопресвитера Бориса Бобринского «Тайна Святой Троицы:

«Здесь важно запомнить, что каждая троичная Ипостась имеет необходимые отношения с двумя дру­гими, что Она сосредотачивает в Себе, каждая по-своему, Своим неизреченным образом, всю полноту жиз­ни, святости, слова, любви, разделяя одновременно эту полноту с другими Ипостасями, в кругообразном общении взаимной любви. Каждая Ипостась посылает и сообщает Себя двум другим, будучи послана и сооб­щена Ими. Она Сама Себя посылает и сообщает в бес­конечном излиянии миру, вызванному из небытия всей Троицей.

«Дух во Христе пребывает так же, как Христос в Духе. Не следует сводить это взаимное присутствие, этот со­юз любви к простому «отношению», односторонней причинности. На самом деле, мы здесь предстоим пе­ред неизреченным и совершенным «совпадением» Сына и Духа, тайной взаимной прозрачности, которая не может выразиться на человеческом языке иначе, как в понятиях взаимного и одновременного Открове­ния и любви».

«Все богословие Церкви, Спасения, таинств, сама православная антропология носят печать этого таин­ственного движения взаимности Христа и Духа, Кото­рые друг друга являют, даруют и посылают, обеспечи­вая таким образом в жизни Церкви равновесие послу­шания и творческой свободы, иерархичности и проро­чества».



Previous post Next post
Up