Руководство Ростсельмаша остановило сборочный конвейер, свернуло инвестиционные программы и озвучило число сотрудников завода, которым грозит увольнение. До октября коллектив предприятия уменьшится, как минимум, на четверть, рабочих мест лишатся 2 тысячи комбайностроителей. Работники бывшего флагмана отечественного машиностроения окажутся на улице из-за тяжелейшей ситуации, сложившейся как на самом заводе, так и в отрасли в целом. На территории предприятия скопилось свыше тысячи непроданных комбайнов, ещё 700 застряли на площадках дилеров завода, что превышает показатели кризисного 2008 года. Почти 2 тысячи нереализованных машин, по заявлению хозяев РСМ, - это около 40 процентов годового объёма производства предприятия.
Отсутствие покупателей отечественной сельхозтехники связано, по словам президента холдинга "Новое содружество", в который входит завод, Константина Бабкина, со вступлением страны в ВТО. Селяне замерли в ожидании недорогой иностранной техники, которая должна хлынуть на российский рынок в случае присоединения к торговой организации. Заморские конкуренты Ростсельмаша свели на нет его планы сделать в этом году свыше 4 тысяч машин.
Ровно месяц назад о сокращении производства и об увольнении двух с половиной тысяч рабочих заявили на Таганрогском автомобильном заводе, выпускающем южнокорейские машины. Стало известно об угрозе закрытия Каменского машиностроительного завода, в результате чего лишатся работы свыше 700 человек. Чёрный список оставшихся без средств к существованию более 5 тысяч рабочих Ростовской области побьёт печальный рекорд социально-экономической деятельности нынешней власти за последние годы. Увольнения с донских предприятий уже начались, сообщает газета "Правда".
UPD. Тема конкурентоспособности российских предприятий тесно связана с российским налоговым законодательством. Поскольку тут, в ленте уже зашла об этом речь, ссылочка для всех на наиболее достоверный источник информации, по моему скромному мнению:
http://deduhova.ru/publicism/nalog.htm