Функциональный набор

May 02, 2012 21:14

Честно говоря, отлично понимаю вот того мужика на картине, которому коленом по хребтине заехали.

Оригинал взят у ogurcova в Функциональный набор


При обсуждении статьи "Путешествие в ад" поневоле встает вопрос и о "вершителях судеб", которые используют должностные полномочия для создания отдельным гражданам "адских условий" бытия за гипотетические преступления - для запугивания всего общества. Поэтому некоторых зацепила фраза:

Скажу прямым текстом! Никого более не волнует «справедливость» или «законность» из грязных рук. Все они просто помечены. Людишки решили стать вершителями судеб? Опасное решение для души изначально! Закон ведь не только для того, чтобы защищать таких, как Рябов, - от всякой мрази. Закон, прежде всего, чтобы защитить того, кому дана власть над людьми - от неверного решения, после которого ему не спастись.



Еще раз выделю эту важную мысль. Я уже писала об ущербном восприятии культуры поведения в обществе, как об одностороннем ограничении, защищающем окружающих от внутреннего хамства конкретного «переносчика культурных традиций». Типа он нарочно не станет соблюдать установившиеся правила поведения, так всем хуже сделает.
Нет, подобные установившиеся табу, прежде всего, защищают внутренний мир самого человека в обществе. Стоит от них отступить - и человек тут же теряет собственную личность, то самое «все свое ношу с собой».
Даже если он потом решит «вести себя хорошо» - жизнь будет перечеркнута, разделена на неравные части.

Так и здесь! Власть сама по себе… очень опасный инструмент для душевной целостности индивида. Ведь многие достойные люди ее просто избегают. Некоторые вообще не желают нести ответственность за других, вполне отдавая себе отчет, к каким последствиям могут привести их ошибки. И их последующее осмысление может перечеркнуть… все, что пытался добиться в жизни, к чему стремился, за что сам себе уважал конкретный индивид.
Многим бросается в глаза душевная недоразвитость наших сегодняшних руководителей, их человеческая несостоятельность. Отсюда и их гипертрофированная набожность, желание запечатлеться и приобщиться.
Духовная составляющая человеческой натуры воспринимается ими на каком-то диком языческом уровне: «ты мне - я тебе». Мол, стоит лишь умаслить кумирню, индульгенция обеспечена. Мы понимаем, что имеем дело уже не с личностью, а с оболочкой, с душевной пустотой.
Конечно, Закон помогает удержаться… от неминуемого разрушения собственной личности. Зачем приобретать весь мир, если при этом надо будет отдать свою душу? (с. Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея") Абсолютно незачем, поскольку все, что дает радость бытия - сосредоточено в душе. Без души от человека остается лишь… функциональный набор.
Взять нормативную систему в строительстве, системный анализ, теорию надежности. Это теоретическая основа принятия апробированных комплексных решений, которые, прежде всего, сохраняют тонкую душевную структуру «лица, принимающего решения». Отступить от этого можно, даже испытывая злорадство, как будет плохо другим. Но при этом ведь с этими «другими» ты живешь общей жизнью, ты с ними связан уже тем, что тебе хорошо лишь потому, что этим «другим» плохо.
Можно убеждать себя, что все «другие» - плохие, а ты - «хороший». Но прямо у тебя внутри есть нечто, функционирующее по ОБЩЕМУ ДЛЯ ВСЕХ ЗАКОНУ. Ты - плохой или хороший, как это нечто определит на основании Закона, к которому поправку через ГД РФ не внесешь.
Вот и делается наезд в первую очередь на тех, кто является своеобразным жрецом этого Закона.
В «деле Рябова» это просматривается весьма прозрачно. Его пытались очернить, поскольку он для многих являлся неким нравственным ориентиром. Боюсь, что и в деле «педофила Макарова» мы столкнемся с аналогичным феноменом, мы просто очень мало знаем о его профессиональной деятельности. А то, что здесь все завязано именно на его работе - это очевидно.
И здесь для устроителей подобных «кампаний», извращающих суть законодательства и правоохранительной деятельности, опять-таки возникает одна «техническая проблема». Место «жреца» все равно будет занято, кто-то непременно скажет «а король-то голый», кто-то напомнит о «нравственном законе внутри». Уничтожить этот Закон в обществе невозможно, это можно сделать лишь в самом себе, вполне осознанно и самостоятельно. Вместе с собственной человеческой сутью, разумеется.
Поэтому… весьма опасно изменять нравственную суть действующего законодательства - прежде всего, для самого себя. Если, конечно, человек ценит себя как человека, а не как «функциональный набор».

Полиция, русский писатель Дедюхова

Previous post Next post
Up