По волне моей памяти

Apr 18, 2019 20:26

Вещь, про которую я точно могу сказать, когда и при каких обстоятельствах я её услышал.

Днём 31 декабря 1982 года у нас были занятия и Андрюха Барабанов подогнал мне обещанную запись "Париж-Франция-Транзит". А вечером дома, спешно собираясь на празднование Нового Года в 7-й общаге, я поставил эту катушку, которую приберёг в качестве своего подношения на вечеринку, на магнитофон и в процессе прослушивания прикипел к ней сразу.

Особенно задела меня одна композиция, которая была не такой динамичной, как первые, но именно она дала улёт без всяких марок, дорожек и колёс. Ощущение осознания чего-то высшего по отношению к нашему повседневному донному миру, стремления вырваться к свету, взлететь, так сказать, над суетой, которое постепенно сменяется тоской от невозможности сделать это. Тоской, особенно проявляющейся в заключительной части композиции.

На магнитоальбомах (проще говоря, бобинах с записью) списков композиций не пишут. И кто бы мог подумать, что это откровение называется в оригинале "Сувенир из Рио", а?

Среди многочисленных концертных записей на Ютубе, где Дидье Маруани творит во всей своей красе, я не нашёл ни одной неурезанной. Все разные по длительности и все урезанные именно в заключительной части, вопиющей и затухающей во тьме. Она отброшена, отсечена чётким завершающим аккордом. Быть может, он пожалел слушателей, передумал выплёскивать на них тоску? Нет уж, слушайте студийный альбомный оригинал и не выёживайтесь.

image Click to view

музыка

Previous post Next post
Up