Оригинал взят у
dpmmax в
Рыжая на дереве
Кошки - удивительные существа. Глядя на то, с каким снисхождением они принимают от нас знаки внимания, начинаешь сомневаться в том, что человек был инициатором процесса одомашнивания. Скорее, это они оказали честь всему человечеству: мол, надо же как-то помочь несчастным, а то так и проведут свой жалкий век, не подозревая, что в мире есть красота и совершенство.
Однажды Ваня гостил у своего давнего приятеля и моего коллеги, Александра Алексеевича. Тот недавно перебрался жить в частный дом, осуществив свою давнишнюю мечту. Стоял тёплый весенний вечер, и друзья, расположившись на веранде, обсуждали под пивко плюсы и минусы (послушать Александра Алексеевича, так в основном плюсы) нового жилья.
-- Кузьма вон тоже доволен, - неопределённо кивнул хозяин куда-то в сторону сада, наливая по бокалам ещё пива.
-- Кузьма - это который из твоих двоих котов? - уточнил Ваня. - Тот, который рыжий?
-- Ага, - кивнул Александр Алексеевич. - Он самый. Он теперь перешёл на подножный корм: мыши, ящерицы. Домой только спать теперь приходит.
-- А тот, который британец? - спросил Ваня.
-- А Филя так и остался домашним, - улыбнулся Александр Алексеевич, - Если и выходит за порог, то ненадолго: за бабочками побегает, за кузнечиками, цветочки понюхает - и домой. Эстет.
Калитка отворилась, и по тропинке к дому засеменила взволнованная соседка.
-- Саша! - выдохнула она, приблизившись и переводя дыхание, - Ваш рыжий забрался на дерево и не слезает!
-- Что-то на него непохоже, - пожал плечами Александр Алексеевич, но всё же встал и направился вслед за соседкой.
Ваня составил ему компанию. Около клёна, что рос на соседней улицы, уже собрался комитет по спасению. А также сочувствующие, оппонирующие и просто мимо проходившие. Где-то на высоте метров шести, расположившись на ветке, сидела рыжая британка и громко высказывала собравшимся всё, что думает о них, об этом дереве, об этой весне и о жизни в целом.
-- Это, кажется, не твой, - заметил Ваня.
-- Я потому и удивился, - отозвался Александр Алексеевич. - Не в его манере по деревьям лазить.
Мнения присутствующих разделились: одни заявляли, что кошку нужно срочно спасать, другие - что никогда не видели скелетика кошки на дереве, и что всё само собою устаканится. Третьи припоминали, будто где-то на просторах интернета что-то подобное уже обсуждалось, так там какой-то ветеринар, тысячу лайков ему в карму, говорил что-то про истощение и про то, как эти кошки потом прыгают вниз и разбиваются - оттого скелетиков-то и не бывает на деревьях. И все время от времени поглядывали на Александра Алексеевича.
-- Кажется, все ждут от тебя решительных действий, - заметил вполголоса Ваня.
-- Бензопилы или рогатки мне не простят, - ответил тот. - А травматологии я себе сам не прощу.
-- Ну что, Саша, - спросила соседка, - Как думаешь свою рыжую спасать?
-- Да моего-то рыжего как раз спасать и не надо, - отозвался Александр Алексеевич. - Мой-то дома сидит... то есть, сидел.
К компании под клёном неспешно, с достоинством, приблизились Кузя и Филя.
-- Ох, так это не ваш на дереве?! - воскликнула соседка.
Кузя покосился на неё, как на слабоумную: мол, вот ещё, за кого меня тут принимают! Филя, глянув наверх, вопросительно мявкнул - дескать, как жизнь, леди, как погода? Не находите ли вы свои манеры неподобающими истинной подданной британской короны? Леди обложила Филю таким замысловатым загибом, что у последнего грузчика в Портленде ушки бы весь день пылали, и продолжила истерить.
Ваня толкнул Александра Алексеевича в бок: к собравшимся под деревом людям и котам, покачивая бёдрами и цокая каблучками там, где они попадали на изредка встречавшийся среди местного чернозёма асфальт, приближалось ангелоподобное белокурое создание. Притихли все участники дебатов о спасении. Даже Кузя, сев на задницу, ошалело подёргал Александра Алексеевича лапой за штанину - мол, ты видел, хозяин?
Подойдя к самому дереву, блондинка, сложив руки на своём четвёртом номере, поглядела вверх. Рыжая британка, оборвав свою тираду на самом интересном «мяу», смущённо муркнула.
-- Василиса, - укоризненно промолвила блондинка. - Не быкуй.
Кошка в момент спустилась с дерева, запрыгнула на руки хозяйке и потёрлась носом о её щёку.
-- У девочки критические дни, - пояснила блондинка обалдевшим присутствующим. - Сами понимаете, как оно бывает, когда припёрло, а мужика рядом нет.
И ушла. Парой минут спустя засобирался по домам и комитет по спасению.
-- Кто это был? - спросил Ваня друга.
-- Она работает где-то в департаменте культуры и образования, - ответил тот. - Несёт, так сказать, красоту в массы.
-- О, - только и промолвил Ваня. - Да.