Исторические тайны. Убийство экипажа или "они не должны высадится на Луну" (часть 1)
May 13, 2015 00:24
Оригинал взят у fotograf_dim в Исторические тайны. Убийство экипажа или "они не должны высадится на Луну" (часть 1) Об этой истории мало что известно, все важнейшие документы до сих пор находятся под грифом "абсолютно секретно". Тем не менее кое что попало в прессу, а часть информации просочилась непосредственно от участников тех событий. И те факты, которыми мы располагаем, позволяют утверждать, что это был не несчастный случай, а преднамеренное и явно заранее спланированное убийство.
Вся Америка ждет выступления президента. Наконец изо всех репродукторов и динамиков раздается строгий, торжественный голос диктора: «Работают все радио- и телевизионные станции Соединенных Штатов Америки. Сегодня в три часа 39 минут астронавт Вирджил Гриссом первым в истории человечества ступил на Луну».
«Что? Кто такой Гриссом?» - спросит каждый, кто прочтет эти строки. «Первым был Нил Армстронг. Это знают, кажется, все». Да, все. Вот только сам полковник ВВС США Вирджил Гриссом не догадывался об этом, ведь к полету на Луну готовился он, в ту пору самый заслуженный астронавт Америки.
Но он не смог ступить на поверхность Луны, его нашла смерть. «Он был убит», - заявил Скотт Гриссом, сын астронавта. Официальная версия: 27 января 1967 года во время испытаний корабля «Аполлон-1» на мысе Кеннеди (теперь это мыс Канаверал) начался пожар. Весь экипаж корабля погиб.
Но это не был несчастный случай, это было убийство, причём убийство умышленное.
Я уже писал про эту катастрофу, можно прочитать здесь, повторятся не буду, хочу написать факты, подтверждающие версию убийства.
В тот день проводилась генеральная репетиция предстоящего полета. Вирджил Гриссом, Эдуард Уайт и Роджер Чеффи готовились к двухнедельному орбитальному полету на корабле «Аполлон-1». Затем им предстояло стать участниками первой лунной экспедиции. Корабль «Аполлон- 1» пристыковали к ракете-носителю «Сатурн». Астронавты должны были подняться на борт корабля в полном обмундировании. Потом будут включены все электрические системы и средства связи. Отсоединят кабели, связывающие корабль с землей. Все будет готово к автономному полету.
В НАСА подобные испытания называют plugs-out test - «испытания с выдернутыми штекерами». Как правило, ожидается, что они пройдут гладко, а значит, корабль готов к отправке в космос. Однако в тот день все не заладилось с самого начала.
В 11 утра астронавты должны были подняться по трапу и занять места на борту корабля. Но начались какие-то технические сбои. Экипаж задержали на два часа.
На очереди - plugs-out test, но подготовка к нему опять срывается. Почему-то перебои со связью: то слышно, то не слышно. «Порой мы вообще не понимали, что говорит экипаж», - признавался позднее руководитель испытаний Кларенс Човин. Наконец пробивается голос командира: «Мы что, так и будем разговаривать с вами на Луне, когда здесь, в пяти метрах друг от друга, ничего не слышим?» Гриссом явно разозлен.
Обстановка накалена до предела, в довершении всего из иллюминатора корабля высунулся Гриссом и, невзирая на собравшихся здесь журналистов, крикнул: «Честно говоря, я думаю, что у этого корабля почти нет шансов отлетать свои две недели».
Гриссом был героем американской астронавтики. Никто в США не провел столько часов в космосе, сколько он. Его популярность в стране была сравнима разве что со славой Гагарина у нас в Союзе и при этом Гриссом всегда мог высказать правдивые, но неудобные многим руководителям мысли. (В течение года с небольшим погибнут оба и Гриссом и Гагарин).
Америка в лице Вирджела Гриссома готовится бросить вызов советскому космонавту. Тот первым побывал в космосе - он первым ступит на Луну.
Гриссом очень переживал за результат и придирался к каждому проводку на корабле, осматривая его сантиметр за сантиметром. Его придирчивость засела в печенках, наверное, у всех техников, готовивших корабль к полету. Всякий раз он находил какую-нибудь свежую неисправность. «В последний год я буквально как вопиющий в пустыне», - жаловался он. Вокруг него в самом деле в тот последний год образовалась пустыня. А он сам был на пределе.
В последний год «главный астронавт Америки» стал получать анонимные угрозы. Кто-то обещал убить его. «Этого неизвестного надо было искать среди людей, так или иначе причастных к космической программе США», - были уверены родственники Гриссома. К астронавту пришлось приставить охранника. «Если в нашей космической программе произойдет первая серьезная авария, - проронил как-то Гриссом в разговоре с женой, - то пострадаю я».
Маленькое отступление: До этого Гриссом уже стоял на краю гибели. 21 июля 1961 года по окончании суборбитатьного полета корабль «Меркурий» совершил посадку посреди Атлантического океана. Гриссом замер в ожидании вертолета. Внезапно раскрылся люк. Корабль моментально стал наполняться водой. Астронавт выбрался наружу и спрыгнул в море. Его мотало по волнам; он размахивал руками, пытаясь подать хоть какой-то знак двум барражировавшим невдалеке вертолетам. Все напрасно! Выполнив задание, он тонул вслед за кораблем буквально на глазах спасателей, смотревших куда-то в сторону. Лишь пилот третьего вертолета, неожиданно появившегося над горизонтом, заметил тонущего астронавта. Его втащили на борт вертолета буквально в последнюю секунду, когда его силы уже иссякли. Причину той неисправности люка так и не выяснили.
За последующие шесть лет полковник Гриссом нажил себе много врагов. Что ж, такой у него был характер - его так и подмывало лезть на рожон. Вот и в тот день хлопал иллюминатором, кричал свое «честно говоря»... Те, кто был тогда на испытаниях, не забудут, как выходит Гриссом из корабля, смотрит на журналистов, обводит толпу глазами, а потом достает откуда-то лимон и не торопясь, по-армейски аккуратно подвешивает его к обшивке корабля. Мол, вот вам, инженеры, орден за вашу халтуру!
Гриссом был человеком резким, несдержанным, но справедливым. Да и все в тот день с самого утра шло наперекос, так что и другие специалисты стали, пусть и не ругаться почем зря, но покачивать головой: «Что-то не ладилось, крупно не ладилось!» Некоторые даже предлагали прервать испытания. Что толку «репетировать», когда надо переделывать? Но испытания всё таки решили продолжить.
Вот уже закрывается дверца: все начинается сызнова, но на этот раз они пойдут до конца. Пристегнувшись к креслам, отрезанные от внешнего мира, астронавты замирают на пороховой бочке - остается лишь поднести спичку.
Все дело в том, что... атмосфера в кабине корабля «Аполлон-1» состояла из чистого кислорода. Ее было легче создать и поддерживать в равновесии, чем смесь из различных газов. Для этого требовалось меньше аппаратуры, а значит, вес корабля можно было уменьшить. Вот почему в кораблях, участвовавших в те годы в космической программе НАСА, создавалась атмосфера из чистого кислорода.
Без примеси других газов кислород очень агрессивен: он разъедает любые материалы, или, говоря научным языком, окисляет их. Многое зависит от скорости реакции: если она мала, то металл покрывается ржавчиной; если велика, то загорается. Воздушная оболочка Земли состоит в основном из азота - кислорода в ней всего 21 процент. Чем выше содержание кислорода, тем вероятнее возгорание. Особенно опасна атмосфера, состоящая из чистого кислорода. Она крайне пожароопасна, однако ее используют в некоторых научных экспериментах.
Уже несколько раз опыты со 100% кислородом оканчивались трагически: 13 апреля 1965 г. - Взрыв в авиационной исследовательской лаборатории во время испытаний оборудования для Аполлона. Состав воздушной смеси и давление газа не указаны, но полиуретановая прокладка взорвалась.
28 апреля 1966 г.- Очередное оборудование для Аполлона было уничтожено во время тестирования в испытательном центре города Торранс, штат Калифорния. Состав смеси - 100% кислорода, давление - 0,34 атм.
1 января 1967 г.- Последнее из известных испытаний проводилось за три недели до «жертвоприношения» Гриссома, Чаффи и Уайта. В камере на авиабазе Брукс находились два человека и 16 кроликов. Испытания проводились при 100% кислорода и давлении 0,49 атм. Всё живое погибло в пламени…
Вот уже несколько часов Гриссом, Уайт и Чеффи щелкали тумблерами, нажимали на кнопки. И вот уже несколько часов было известно, что в электросистеме корабля имелись какие-то дефекты. На это указывали хотя бы перебои со связью.
Однако, несмотря ни на что, на 18.30 был назначен самый опасный эксперимент. Представьте себе, вы заметили, что у вас барахлят тормоза. Вы вышли из машины, обругали мастеров из автосервиса, а потом... сели за руль и выжали 120 километров в час, словно надеясь, что на этот раз машина замрет как вкопанная. В общем, сумасшествие какое-то.
В их автономный «полет» вмешаться было уже нельзя. По официальным данным, в 18.31:03 Роджер Чеффи сообщил: «На корабле - огонь». В этот момент пульс Эдуарда Уайта - он один был подключен к прибору, измерявшему пульс, - резко подскочил.
18.31:04. Приборы зафиксировали судорожные движения в кабине корабля. 18.31:05. Температура в кабине корабля повышается. 18.31:09. Теперь Уайт подает сигнал тревоги. Давление в кабине корабля нарастает. Приборы фиксируют еще более судорожные движения астронавтов. 18.31: 2. Температура резко подскакивает. Чеффи сообщает о сильном огне. Несколько стоявших поблизости техников слышат, как из кабины доносятся крики о помощи. 18.31:17. Давление в кабине корабля достигает максимума. Раздается взрыв. Стенка кабины выламывается.
Когда через несколько минут первые смельчаки пробрались к астронавтам, все они были мертвы.
Таков ход событий, восстановленный во время расследования, проводившегося специальной комиссией.
Но, причины аварии изучались комиссией, созданной самим космическим ведомством НАСА. Шесть из восьми членов комиссии представляли это ведомство. (Так, любой автомобилист был бы рад провести сам расследование аварии, в которую он попал, а не доверять это дело каким-то третейским судьям, которые вспомнят о тормозном пути или количестве алкоголя в крови.) Конгрессмены критиковали состав комиссии, но безуспешно. Так что никакой независимой экспертизы проведено не было. По итогам работы комиссии заместитель руководителя НАСА Роберт Симанс заявил, что случившиеся события стали результатом трагического стечения обстоятельств, которое невозможно было предвидеть.
Никто никогда не объяснит, почему руководители НАСА, не обращая внимания на прежние неудачи, а летальные исходы уже были и не раз в экспериментах с чистым кислородом, упорно продолжали свои смертельно опасные опыты.
По словам Скотта Гриссома, «есть целая тонна секретных бумаг, касающихся "Аполлона-1". Однако заглянуть в них нельзя. Непонятно, что там может быть?»
А вот теперь факты: Согласно официальной версии астронавты погибли в течение четырех минут. Но почему именно в течение четырех минут? Если астронавты, несмотря на сильнейшие ожоги, выжили и умерли уже после того, как их извлекли из кабины корабля, то случившееся можно было бы назвать, мягко говоря, преступной небрежностью, наказуемой по закону.
Как выяснил Скотт Гриссом, при вскрытии всех троих погибших астронавтов у них был зафиксирован отек легких, то есть в их легких скопилась жидкость. Подобный отек возникает при вдыхании дыма. Под действием едких газообразных веществ, возникающих при горении различных материалов, легочные пузырьки становятся пористыми. Их заполняет жидкость; они теряют способность поглощать воздух - человек задыхается в собственной мокроте. Вот только происходит это не сразу!
Любой медик подтвердит, что отек легких развивается в течение нескольких часов, а не минут. Если человек умер мгновенно, то у него не будет отека легких. Скотт Гриссом сделал логичный вывод: «Когда открыли люк, экипаж корабля был еще жив. Однако находившиеся поблизости люди не предприняли никаких попыток спасти астронавтов».