алматинский горнолыжный малый ништяк номер раз - Еликсай

Feb 02, 2010 02:35



тем кто родился любителями горных лыж - повезло, тем из них кто родился гидом в Альпах - повезло еще больше :) везение всех остальных градуируется где то между этими двумя показателями в зависимости от удаления и частоты посещения верхнего предела :)) наверное наше везение больше 0,5 хоть и не Альпы, но зато каждую неделю

осторожно ниже уместно встречается ненорматиная лексика!

скудны на самом деле хоть и горные окрестности Алма-Аты на горнолыжные местечки, и еще меньше мест где можно в более менее безопасном режиме научиться кататься по пухляку.
большой курорт это только Чимбулак, но вот слово "курорт" к нему подходит только издалека и то только по ценам выше куршевелевских, там всегда две беды "нету снега" и "есть снег", а ну еще и очереди по выходным, то есть выкатать абонемент проблематично, и велика вероятность чтолибо в тебя ктото въедет либо ты в когото, либо что весь пухляк в кулуарах гавнобордеры уже содрали до газона, да и просто моей карме вредно будет кататься в том месте где обслуживающему персоналу по полгода зарплату не платят.

есть еще к Акбулак, но нижняя трасса - унылое гавнецо, а интересные кулуары верхней трассы после прошлогоднего НС когда, метровый пласт прессованной "трассы" съехал полем и убил двух человек, чаще всего уже закрыты, ибо руководство приняло верное решение :)) нет, не профилактику лавинной опасности, а просто "не включать и не пущать". поэтому эти два места я не рассматриваю. равно как не буду уделять внимание подготовленным трассам, на то они и готовленные что заходи на сайт читай инфу, бери и едь.

седня рассказ будет про горнолыжку урочища Еликсай.

находиться елик в часе езды от города, в нац парке, места красивые, лесники жадные, на въезд в зашлагбауменную территорию требуют 320 тенге с человека, на что идут деньги непонятно, поэтому предпочитаем давать взятки, всяко меньше в карман попадет, и машина с пятью челами проезжает за 500, если ехать рано утром или позже 22-00 шлагбаум просто открыт.



пара слов об особенностях. первое и основное - канатка бугельная, то есть мотор, к нему тросс, к троссу крючок к крючку ты сам. канатка разбита на две части, первая очень хороша для начинающих, полога, бугель медленный, проходит между сосновой и березовыми рощами





вторая часть сразу для очень уверенно катающихся, крутизна от 30 до 50, перепад метров 250, бугель аццки быстрый и требует определеной сноровки пользования :)) трасса естессно не ратрачиться, а просто дедовским способом утаптывается по свежему снегу, пока его вниз не стащили, на широких и мягких лыжах кататься там интересно только пока не снег не укатался, не встал надолбами или пока рыхлый после снегопада, после - дорога в ближайшие кулуары





ососбенность вторая. вне лавинных лотков растительность представляет из себя дремучий горный лес, так что посерфить между елочками не удасться, катаешься только вдоль кулуаров



отсюда особенность третья. опасно. кроме каракола никуда не выезжал, но там ничего непонятного не пробовал. нет это не про траву :), это про снег. когда смотрю фоты-ролики как гдето на крутых склонах лежит по оувер 9000 метров снега не верю и поражаюсь. наверное чтото не так либо там либо тут со снегом, у нас съезжает все и отовсюду, больше метра снега бывает разве что только в надувах на гребнях, да на некатабельных полях. на крутые поля со снегом и без растительности никто никогда не суется - закатает 100%. а полей с редкой растительностью средне пологого уклона практически не встречается.



поэтому нада прилагать всякие там бесполезно-обнадеживающие меры и предосторожности :)) : после снегов не катать, в тепло катать но до 2, и если палочка после затрудненного протыкания верхних слоев снега ускоряется к земле, тоже по идее не катать :))





особенность намбер фо. сдесь в сдающихся домиках летнего детского лагеря почти всегда идет какаянить тусовка, из канешно же знакомых людей, большинство из них очень колоритны, неординарны остроумны и блаблабла :)) общение доставляет одно удовольствие, компания открытая и готова к новым знакомствам









теперь собственно про катание. катание - доставляет удовольствие. катать лучше парами, смотря где и как навернулись предкатящие, снег не очень глубокий, и надо быть готовым к вероятности цепануть какой нить сюрприз носком лыжи, но чаще всего подарки судьбы видны и объезжаются. в рассмотрение всегда есть два левых и четыре правых кулуара, которые можно выбрать исходя из лавинной опасности, раскатанности и уровню сложности. все в итоге выводят к началу нижнего участка бугеля.



склоны больше круты чем наоборот, поэтому связки в 30 виражей лучше не делать, воткнешься в дерево - тащи тебя потом, и даже если очень хорошо стоишь на лыжах просто не стоит :)) притормози - сникерсни, оглянись все ли впорядке с товарищами, ато чтото рация истошно пищит :)))



ну это так, бордер для проформы, как негры и пидорасы в голливудском синематографе :))) а то еще обвинят в дискриминации и разжигании межвидовой неприязни :)))









также на склонах миллион природных трамплинчиков, вылетов, выкидов, некоторые из них не видны, или видны но не так, либо так, но не до конца, короче , наличие шлема более чем желательно, и лучше первый раз съехать - отметить для себя места вылета-прилета, и палок в икроножных мышцах можно избежать





итого: перед возвращением в непоянварьски дождливую Алма-Ату, мы отдали - 500 за въезд, 1500 за ночь с человека, 3000 с чела за два дня катания и кажется 15000 за обеспечение веселого вечера :)) цены в тнг



фрирайд, Еликсай, горные лыжи, природа, фото

Previous post Next post
Up