Вот сидят люди в больших компаниях и думают, что за стеклянными дверьми в огромных офисах, они лучше, чем все другие. Или может даже не работают они в больших компаниях, а так просто в средненьких, но почему-то считают, что времени у них на ответы на электронные письма нет. А ведь от того, как оперативно реагирует компания на адресные письма (не спам) показывает внутреннюю культуру общения в компании.
Сколько раз я сталкивалась с ситуацией, что чтобы добраться до представительства иностранной компании в России, необходимо сначала отослать письмо на общий адрес customers support в головной офис и только так ты оперативно получишь от российского офиса ответ и поддержку. Ведь если написать в Россию непосредственно, то ответа либо не дождешься вообще или этак недели через две. А это уже не только и не столько про культуру общения, а сколько про «кнут» и общую эффективность работы в компании.
Недавно столкнулась со статистикой на сайте headhunter. 40% HR специалистов в случае, если им не подходит соикатель, даже не потрудятся написать две строчки по электронной почте и сообщить эту информацию соискателю. А это уже к вопросу о взаимном уважении. Если уж эти HR специалисты так радеют за эффективность использования рабочего времени, так уж пусть составят шаблон такого ответа и сделают copy-paste-send. И все! Культура общения на высоте, взаимное уважение в порядке и эффективность не пострадала.
На днях отправила запрос к помощнице Гая Кавасаки (
http://www.guykawasaki.com/) прислать мне pdf. версию презентации Кавасаки. И что вы думаете, через три дня я получила полный исчерпывающий ответ и презентацию. Почему у них там на диком западе, на это время находиться, а у нас нет? Загадка русской души, а может просто безалаберность.
А весь этот гневный поток мыслей, я решила вылить, после того как: не получила никакого ответа от представителей компании MTI System (
http://www.mtisystem.ru/). Дело было так. После посещения лекции Стивена Кови в России, решала я отправить свое предложение о сотрудничестве в компанию, которая является официальным представителем Франклин Кови (
http://www.franklincovey.com/tc/) в России. Предварительно позвонила в компанию, пообщалась с неким Ростиславом и отослала свое письмо и резюме. А в ответ тишина. Ни письма, что со строчкой: «спасибо. получили. свяжемся», ни звонка. Перезванию через 10 дней, и мне сообщают, что в данный момент, они не заинтересованы в коучерах и т.д. стандартная отмазка. И проблема не в том, что они так ответили (хотя мое самолюбие было немного задето), а проблема в том, что в компании, которая так себя позиционирует и пытается работать по западным стандартам, отсутствует культура общения и уважение к людям. Значит мне с ними не по пути.