Мнози суть начинающии, кончающии же вмале

Nov 22, 2013 10:06

...И вот осталось нас к третьему курсу персидского восемь человек общим числом. А вспомню организационное собрание на первом - человек 150, а то и под двести, полный актовый зал. Шесть туго набитых групп. Еще на втором курсе количество занимающихся в иные дни до тридцати доходило, хотя групп было уже три. Явилось на третий курс поболе восьми, но по результатам тут же впаянной контрольной четверых понизили до еще раз второго курса, одна девочка сама спустилась вниз, не выдержав напряжения, да двое в расстройстве ушли совсем. Из этих восьмерых я самая старенькая. Из этих восьмерых шестеро ездили в Иран (куда должна была ехать и я, но не поехала по семейным обстоятельствам), а одна была там трижды. Из этих восьмерых двое учат персидский пятый год. Объективно у меня самая невыгодная позиция, но я не теряю кураж.

Восемь человек, да как правило 1-2-3 на занятии не бывают, я сама уже раз пропустила. Работа преподавателя (с нами по-прежнему Захра) стала штучной. Теперь ей видны все наши трещинки. Я пишу диктанты исключительно на десятки, неплохо пишу сочинения, отлично перевожу на русский учебные тексты, у меня изрядный словарный запас, но я теряюсь в главном - устной речи. Боюсь говорить. Кроме того, words don't come easy to me. И Захра задает вопрос, а я молчу, копаюсь в голове. "Давай, - говорит Захра. - Ты знаешь!" Выдохнув, я прихожу в себя и понимаю, что и в самом деле знаю. И после некоторой паузы, запинаясь, отвечаю.

Персидское

Previous post Next post
Up