Встретилась летом на краю лесной грунтовки, улыбнула меня
Коноплю славянство разводило с седой старины (познакомили, как считается, скифы), употребляли многообразно, но прежде всего для производства грубой материи и пеньки. Вызревшие стебли конопли вымачивали в водоемах, освобождая прочное волокно от мягких тканей, сушили, трепали, пряли, ткали и отбеливали - две последние операции только для полотна. Из семян отжимали масло, используемое и в пищевых, и в технических целях. Столь дискредитировавшие себя в последний век соцветия и соплодия держали за лекарство - как успокаивающее и болеутоляющее средство. Т.е. о наркотических свойствах вполне были осведомлены, чему косвенный свидетель и диалектный русский глагол дроиться - о буйном поведении рыбы в реках и озерах во время массового вымачивания стеблей, но все-таки как психотроп не употребляли, нет, для того только водка, только водка. В духовной культуре конопля тоже оставила следы, вот загадка о ней:
Придет осень,
Убьем лося.
Кости бросим,
Шкуру продадим,
А голову сами съедим.
Или гадание на Андрея Первозванного незамужними белорусскими девушками: шли по улице, бросая за собой конопляное семя и приговаривая: Андрэй, Андрэй, я на цябе пашчу (т.е. пощусь в твой день), я канапелькi сею, скажы мне праўду, з кiм я буду на шлюбе стаяць, ночью ожидался сон о суженом.
Веснушки на лице воспринимались конопляными семечками, и слово конопатый в русском и коноплястий в украинском - отсылка именно к ней, конопле.
И напоследок совсем уже на мой взгляд вапiюшчээ - акустическое сходство слов конопля и cannabis легко ощущается, минимальное копание в этимологических словарях убеждает, что сходство неслучайное, но есть многое на свете, друг Горацио, в известном смысле латинский и русский не так далеко друг от друга находятся. Зато далеко от вообще всех находится шумерский, никому не родственник, четыре тысячелетия как мертвый и давно потонувший в песках язык, но и этому языку сабж не был чужд, а реконструкция предполагаемого звучания - kunibu