Общественный совет в Минприроды, Москва.

Mar 21, 2014 08:19



Вчера вечером, в Зале Коллегии Министерства природных ресурсов и экологии, прошло заседание рабочей группы общественного совета по экологии, посвященное обсуждению ситуации на Еланском и Елкинском месторождениях в Воронежской области. Традиционно, мне пришлось напрячь все свои возможности, чтобы оказаться в числе присутствующих. Ведь, я не отношусь ни к сотрудникам УГМК или членам Общественного Совета, ни, тем более, к "протестантам". Помогли сотрудники министерства, с некоторыми из которых я знаком уже третий десяток лет.

[В общем, на тот раз я ощущал себя на своей территории.]В общем, на тот раз я ощущал себя на своей территории.
Это чувство подтвердилось, когда выяснилось, что Виктор Данилов-Данильян, [которого, кстати в списках участников не было]которого, кстати в списках участников не было



, приехать не успевает, и будет выступать по скайпу. Выступление, которое организовывала вездесущая Каргина, которая опекала каждого из участников со стороны "экологов", сначала, было тихим и неразборчивым.


После того, как наша "директор по развитию массовых беспорядков", наконец, справилась с техникой (никто его скайповское имя не подскажет, я бы поболтал!), и речь Директора Института Водных Проблем РАН, стала доступной слушателям, выяснилось, что ничего нового академик не сообщил. Единственное, что можно отметить, его выступление можно было отнести с к условно-нейтральным, ибо на фоне дежурных заклинаний о ядовитом никеле, прозвучало нечто, что при желании можно было истолковать и как признание возможности добычи никелевых руд в Прихопёрье. Гораздо более интригующим и неожиданным было сообщение, что добыча никеля вообще - антигосударственное занятие, и что в изменившихся условиях, надо деньги инвесторов и государства вкладывать в сельское хозяйство. После чего, уже совершенно неожиданно, ссылаясь на украинские события, Виктор Иванович, пояснил, что, по его мнению, в Воронежской области вообще ничего делать не надо, а все силы бросить на освоение Дальнего Востока и Крыма. Среди присутствующих, даже противников никеля, раздался шумок, похожий на смех.


Избравший затворничество, не без моего участия, Юрий (сын Анатолия) Медовар, вещавший, также, как и его шеф, из глубин интернета, в этот раз проявил недюжинную академичность, ни разу не произнеся ни одного из ключевых слов, вызывающих судорожные рефлексы у дрессированных человечков. Публика осталась разочарованной, ведь коронные номера кулинара-"яблочника", заключающиеся в многократном декламировании слов "уран", радиация", "сероводород", по причинам неуместности звучания в стенах бывшего МинГео СССР, так и не были произнесены вслух. Пришлось довольствоваться "зоной аэрации" и "депрессионной воронкой" - словами тоже страшными для несчастных завсегдатаев антиникелевых сборищ, но уже изрядно поистаскавшихся в нескончаемой виртуальной битве с воображаемыми чудовищами.
Описывать остальные репризы записных клоунов и клоунесс, вроде г-жи Рудченко, не стоит ни моего, ни тем более, вашего времени, мои дорогие читатели. Пожалуй, стоит упомянуть блестящий монолог казака-затейника, а по совместительству, и фигуранту моих многочисленных обращений в правоохранительные и надзорные органы, господина Давыдова (тоже, между прочим, в прениях не записанного). Искромётный поток обид и обвинений в адрес УГМК, даже пришлось продлить сверх отведенного времени. Правда, при этом, пришлось неоднократно просить держать микрофон подальше - натренированный за много лет митингового ора на свежем воздухе голос, совершенно не нуждался в усилении. Задавая вопросы присутствующим, при этом, обращаясь за ответами к Евгению Брагину, заместителю генерального директора УГМК, Валерий Давыдов, так увлёкся декламацией цифр, что к концу своего номера уже и сам запутался, наговорив какие-то совсем запредельные миллионы, чего именно, уже было и не важно. Находящихся в зале специалистов, в вашего покорного слугу, повеселило двукратное называние рудника Талвиваара в Финляндии, "шахтой". Уважаемый Валерий Васильевич, раз, уж, по вашему признанию, вы тоже относитесь к числу моих постоянных читателей, спешу сообщить вам ( не первый раз на этих страницах), что рудник Талвиваара, является открытым карьером. Очень странно, что по вашим словам, вы были там, и этого не поняли:


После столь мощного парада-алле мастеров экологического цирка, стороне, состоящей из профессионалов, оставалось только заниматься скучными ответами на вопросы и пояснениями. Ибо наличие ветряных мельниц в некоторых головах, вовсе не означает необходимости сломя голову, бежать исполнять, однообразные до зевоты, "требования" бродячей цирковой группы.
Собственно, Евгений Брагин, продемонстрировав тот самый ролик, о котором я уже писал ранее, заверил многочисленных борцов за экологию, переживающих за экономическую сторону проекта, что компания УГМК, как частный инвестор, постарается очень осторожно тратить свои средства, не рискуя, понапрасну. Заодно, заместитель генерального директора УГМК, отверг высказанную в речи Анатолия Семеновича Керженцева, руководителя лаборатории функциональной экологии Института фундаментальных проблем биологии, идею о необходимости выплаты компенсаций за якобы уничтожаемый в процессе горных работ, чернозём. Будущим проектом, как неоднократно сообщалось, чернозёмы планируется вывозить и рекультивировать. Мне лично, стало ясно, что господин Керженцев знаком с ситуацией, исключительно со слов госпожи Каргиной, в короткой беседе, видимо, запутавшей уважаемого эколога своим мастерским враньём и недоговорками.

Незадолго до завершения заседания, разорвалась неожиданная информационная бомба, мощность которой ещё предстоит оценить и сторонникам, и противникам добычи никеля.


Академик РАЕН С.Б.Огнивцев, представил собравшимся аналитическую записку «Оценка социологических показателей качества жизни и предпочтений в сфере социально-экономического развития жителей Новохоперского района Воронежской области», выполненную Центром исследования адаптационных процессов в меняющемся обществе ИНСТИТУТА СОЦИОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. Из этого документа, за подписью Директора института социологии, академика РАН, Горшкова М.К., следует, что по результатам проведённых сотрудниками Сектора проблем риска и катастроф социологических исследований в регионе, выясняется картина, прямо противоположная небезызвестным "документам", которыми долгое время размахивали птенцы "гнезда рубахинского", и от которых, в свою очередь, тот же самый институт, был вынужден откреститься. Вы будете первыми, кто ознакомится с данными настоящего научного отчёта, а не наскоро нарисованными "результатами работ в свободное время" агитками, демонстрирующими что 100% протестующих против добычи никеля, согласны с тем, что добыча никеля на землях Прихопёрья вредна и недопустима:


Данный документ заслуживает отдельного разговора, чему я, разумеется, с удовольствием, посвящу несколько постов.

Когда официальная часть завершилась (должен высказать уважение министру Сергей Ефимовичу Донскому, он меня приятно удивил своим профессионализмом, таким и должен быть российский чиновник на всех уровнях), чары митингового противостояния, как дым из ритуальных курильниц, развеялись, и непримиримые противники никеля, казалось бы, готовые разорвать оппонентов, превратились в в спокойных, добродушных людей, мило беседующих на всевозможные, в том числе, казалось бы, взрывоопасные, темы. Нина Мартьянова и Нелля Рудченко, закидывали меня комплиментами, уверяя, что на меня работает аж 15 человек. Мне очень лестно, что герои моих правдивых рассказов, так высоко ценят мой скромный труд энтузиаста-одиночки, вынужденного, исходя исключительно из принципа приверженности здравому смыслу и науке, тратить столько драгоценных сил и времени на разоблачение незатейливого бреда, взятого на вооружение антиникелевыми кукловодами и их марионетками. Нелли попросила меня писать побольше в юмористическом тоне, на что я ответил, что они своей активностью, просто, не оставляют мне иного выбора, кроме как хохотать над незадачливыми "эколухами", путающими "депрессионную воронку" с диагнозом "маниакально-депрессивный психоз". Который, многие из них, вполне заслуженно, должны иметь, просто, из соображений милосердия.


На снимке: председатель Общественного Совета по контролю за комплексным освоением никелевых месторождений Воронежской области, заведующий кафедрой гидрогеологии, инженерной геологии и геоэкологии геологического факультета Воронежского государственного университета, доктор геолого-минералогических наук, профессор Виктор Львович Бочаров и Нелля Изотовна Рудченко, ведут обстоятельную беседу о методах и способах работы Общественного Совета. При этом, оказывается, можно вполне обходится без воплей о невинно убиенных младенцах и страшной черной жидкости™ (Rudchenko All rights reserved), бесследно исчезающей, как только речь заходит о предоставлении доказательств существования этой мистической субстанции на Ёлкинском участке.

Оставайтесь со мной, единственным блогером нашей страны, регулярно и планомерно, расправляющимся с байками о "святых эколухах" и злобных капиталистах, грозящих, якобы, уничтожением всего живого в округе от каждого, отдельно взятого "экологического активиста"!

минприроды, протест, геология, москва, никель, хопёр, экология, воронеж, казаки

Previous post Next post
Up