Первые трамваи Т3 выехали в опытную эксплуатацию из депо Мотол в 1960-м году. На фото вверху один из первых экземпляров. Сборка производилась на ныне несуществующем вагоностроительном заводе Tatra Smíchov.
Неопытный взгляд не в состоянии отличить сегодня Т3 от модернизированных T3R.P.
Первоначально, трамваи имели открытую кабину водителя (переделанную по соображениям безопасности в семидесятых годах), мягкие сидения и кондукторское место.
На снимке вверху: автоматическая касса по продаже билетов. Кондукторов катастрофически не хватало, поэтому первые вагоны в сцепке назывались самообслуживающимися. О чём извещала большая бука "S" на вагоне.
И уже в те времена трамваи оборудовались электросветовой индикацией маршрута.
Два последних трамвая останутся в эксплуатации до истечения установленного пробега. Первому, с бортовым номером 6921, осталось ездить месяц-два, второму, 6892 - немногим более.