Привычная деталь городского пейзажа в начале турзоны Лимассола, является вовсе не рекламной декорацией, а одним из последних сохранившихся ветряков-насосов, еще полвека назад бывших одной из самых привычных деталей загородной жизни. Ветряные мельницы и водоподьёмники, распространившиеся во времена крестовых походов по всему христианскому миру, не получили в те времена особого распространения на Кипре. И потому что объемы выращиваемых урожаев зерновых были не столь значительны, и потому, что колодцы на острове не являлись основным источником воды. Хотя, на соседнем по меркам всего континента Крите, белые ветряные мельницы до сих пор являются знаковыми символами, "продаваемыми" в качестве туристического образа острова. Руины классических мельниц сохранились в Каравасе под Киренией, на оккупированной части Кипра.
В течении веков, последовавших за османским покорением, ветряные мельницы все же использовались, хотя и в ограниченном количестве, но главными способами добычи воды и помола муки служили ворота, запряженные лошадьми и ослами.
Перед первой мировой войной, на Кипр стали завозить комплекты ветронасосов и ветрогенераторов из США и Канады, очень быстро распространившихся повсеместно. Вторая мировая война отрезала заокеанских производителей, и на остров стали поставляться ветряки из Великобритании и даже Австралии. Перед турецким вторжением, на острове насчитывалось несколько тысяч таких конструкций, а Паралимни имел изображение множества ветряков в качестве неофициального герба города.
После 1974 года, с началом экономических преобразований, направленных на превращение острова из аграрного в туристический и финансовый центр, ветряки потеряли свое значение и постепенно исчезли из употребления. Лишь несколько сохранившихся башен напоминают о былых временах, когда вдоль побережья в том же Лимассоле, тянулись не кварталы отелей и туристических апартаментов, а бесконечные цитрусовые сады, служившие одной из основ экономики острова.