Все
та же Донелла Медоуз в одной из своих статей (
Leverage Points: Places to Intervene in a System, PDF) цитирует своего учителя Джея Форрестера:
People know intuitively where leverage points are. Time after time I’ve done an analysis of a company, and I’ve figured out a leverage point-in inventory policy, maybe, or in the relationship between sales force and productive force, or in personnel policy. Then I’ve gone to the company and discovered that there’s already a lot of attention to that point. Everyone is trying very hard to push it in the wrong direction!
Люди интуитивно знают, где находятся точки воздействия [на систему]. Раз за разом, анализируя деятельность той или иной компании, я находил точку воздействия - например, в политике управления запасами, во взаимоотношениях между торговыми и производственными подразделениями, или в политике управления персоналом. Затем, придя в компанию, я обнаруживал, что эта точка уже находится в центре внимания. Каждый изо всех сил старается надавить на нее в неправильном направлении!