О ШОФЕРАХ

Sep 27, 2011 17:12

Шоферы - самая ненадежная и трудно управляемая

часть экспедиционного персонала. В самом деле, они не понимают, как
правило, целей и задач экспедиции „и поэтому не связаны вытекающими из
них обязательствами. С другой стороны, они прекрасно понимают, как много
зависит от них. Таким образом, от доброй воли шофера, не связанного
дисциплиной научного труда, часто зависит выполнение задач экспедиции и
зачастую моральный климат в отряде. Редкий шофер не пользуется
преимуществами своего положения и не добивается для себя тех или иных
льгот и привилегий. В их положении это столь естественно, что приходится
удивляться тому, в какой сравнительно малой степени большая часть
шоферов использует. эти возможности. Все же шоферам большей частью
удается утвердить за собой привилегированное положение в отряде. Редкий
начальник отряда умеет поставить шофера в такое же моральное положение
нормальной ответственности, в каком находятся остальные члены отряда.

\018\

Конечно, в обыкновенных условиях привилегированное
положение шофера проявляется в незначительных капризах и лишь слегка
ухудшает моральный климат в отряде. Но в случаях чрезвычайных оно грозит
возможностью тяжелых осложнений. Поэтому начальнику отряда всеми силами
следует добиваться такого положения, когда шофер находится в равной
ответственности с другими членами отряда и не пользуется какими-либо
привилегиями.

Распространено представление, что шофер очень хорошо
знает местность и хорошо ориентируется. Это глубокое заблуждение. Шоферы
обычно стараются держаться наиболее наезженной дороги. Это, как я
заметил, их профессиональное свойство. Заставить их сойти с хорошей
дороги и ехать по плохой трудно. Они обычно энергично этому противятся. А
если их все же удается заставить покинуть наезженную трассу и ехать по
плохой, тяжелой дороге, у них портится настроение, они начинают ворчать,
и начальнику отряда приходится проявлять большую твердость, чтобы не
махнуть на все это рукой и не уступить.

Обычно шоферы любят сами выбирать путь следования:
“Вы скажите, куда вас доставить, и не мешайте мне вести машину”. И при
этом выбирают хорошую, наиболее легкую для них дорогу, на которой меньше
всего можно увидеть. Мне кажется, что начальнику отряда еще до выезда в
поле, необходимо провести с шофером разъяснительную беседу на эту тему,
объяснить ему, что путь следования важен не меньше, чем конечный пункт,
и постоянно напоминать ему об этом. Ведь требуем же мы от научного
персонала, чтобы они делали свою работу ответственно, а не облегчали ее
за счет снижения качества. Почему же мы должны спускать это шоферу?

Мне приходилось сталкиваться с начальниками отрядов,
которые вообще передоверяли шоферам не только “штурманские” обязанности,
но и режим в пути следования экспедиции. С моей точки зрения, это
вообще недопустимо, так как шофер не имеет той меры ответственности,
которая лежит на начальнике отряда. Особенно осложняется ситуация, если в
отряде несколько машин. Тогда шоферы, как правило, объединяются и
начинают диктовать свои условия. Сладить в этом случае с ними очень
трудно. Поэтому проблема шоферов - одна из труднейших в экспедиции.
Лучшим ее решением, по моему мнению, является отказ от услуг
профессиональных шоферов. Ведь, как правило, среди членов экспедиции
всегда найдутся люди, умеющие водить машину и готовые принять на себя
эту нагрузку.

Особенно плохо дела с шоферами обстоят в Академии
наук. Экспедиционная автобаза АН СССР может быть классифицирована как
притон садистов и демагогов, которые видят в научных работниках своих
классовых врагов и соответственно к ним относятся. Мои самые неприятные и
тяжелые экспедиционные переживания связаны были с необходимостью
взаимодействия с шоферами экспедиционной автобазы АН СССР.
http://www.situation.ru/app/j_art_914.htm

life, Общеобразовательное, лес, Многа букаф...

Previous post Next post
Up