Перепост статьи о вступлении России в ВТО

May 21, 2012 17:07

Как мне кажется, довольно неплохая статья http://kprf.ru/crisis/edros/106268.html по минусам вступления России в ВТО.

Краткое содержание:

Уже сегодня Россия утратила возможность производства наиболее востребованных на мировом рынке широкофюзеляжных самолётов, а предусмотренное сокращение целевой поддержки авиапрома лишь усугубит и без того плачевную ситуацию в этой ключевой наукоёмкой отрасли, обладающей колоссальным инновационным и инвестционным мультипликатором. Судя по всему, Западом нам отведена роль поставщиков авиационного титана и алюминия для иностранных авиакосмических холдингов Boeing, EADS и Lokheed Martin. И пример с гордостью отечественного авиапрома SSJ-100, на 80% состоящего из импортных комплектующих, это лишь подтверждает - российское в нём только сырьё: авиационный титан и алюминий.

Что касается разговоров о том, что от неучастия в ВТО Россия ежегодно теряет порядка $3-4 млрд., то это правда. Однако эти потери касаются исключительно крупнейших российских металлургов и алюминиевых гигантов, против которых введены антидемпинговые импортные пошлины в США и ЕС. При этом совокупные потери обрабатывающей промышленности и аграриев, по подсчётам экспертов и отраслевых объединений, могут достичь $100 млрд. в ближайшие 2-3 года и привести к ещё большей архаизации экономики и закреплению за Россией статуса сырьевого придатка США и ЕС.

Также умалчивается тот факт, что от самого по себе вступления России в ВТО против российских сырьевых компаний не будут сняты заградительные и компенсационные импортные пошлины. Они останутся в силе, однако российские сырьевые монополии получат возможность оспаривать их в системе арбитража ВТО. И, как показывает практика, в большинстве случаев судебные разбирательства выигрывают США и ЕС, имеющие наибольшее влияние на процесс принятия решений.

Ещё один широко распространенный миф касается того, что, вступив в ВТО, против России и её товаропроизводителей не будут предприниматься ограничительные меры и вводиться антидемпинговые санкции. Надо сказать, что против одного только Китая, являющегося членом ВТО, во время кризиса 2008-2009гг. было введено более 45 тарифных и нетарифных ограничений со стороны США, ЕС, Индии и Японии, также являющихся членами этой организации. Другими словами, если в Вашингтоне или Брюсселе посчитают, что продукция российских компаний ущемляет позиции американских и европейских ТНК и лишает их прибылей, то ни членство в ВТО, ни красивые слова о равенстве и взаимном уважении не помогут - против нас будут введены компенсационные пошлины. И далеко не факт, что с нынешним уровнем профессионализма российских чиновников нам удастся отстоять позиции российских промышленников и аграриев.

Сегодня против России, не являющейся членом ВТО, ведётся 4 арбитражных разбирательства общей стоимостью в $1,5 млрд., тогда как против Китая, сумевшего отстоять практически все свои интересы при вступлении в ВТО 10 лет назад, рассматривается более 35 дел стоимостью свыше $90 млрд.

...
После снижения импортных пошлин на легковые автомобили с 25% до 10% производство автомобилей в Украине упало в 6 раз - по сути дела, автомобильная промышленность перестала существовать. После того как украинские власти снизили импортные пошлины на сахар и ввели квоты на ввоз сахара более 50 украинских сахарных заводов были вынуждены остановить производство, а доля импорта подскочила на 11%. В одной только сахарной и свиноводческой промышленности более 500 тыс. человек потеряли рабочие места, а спад производства в ряде отраслей промышленности превышал 45-60%.

Аналогичная ситуация сложилась в производстве мебели - после обнуления импортных пошлин на мебель только за период 2008-2011г. выпуск мебели в Украине сократился в 3 раза - с $1,2 млрд. до $400 млн. Не удалось избежать печальной участи и лёгкой промышленности - закономерным итогом необдуманной либерализации тарифного и нетарифного регулирования стало падение выпуска продукции на 45-60%, экспорт сжался на 28%, а импорт подскочил на 40-45%.

А ведь Украина не является каким-то исключением из правил - достаточно посмотреть на провальный опыт вступления в ВТО такой братской страны как Киргизия. Возглавлявший более 15 лет страну Аскар Акаев был, пожалуй, самым либеральным руководителем на всём постсоветском пространстве и пользовался поддержкой в Вашингтоне. Стремясь подтвердить имидж самого демократичного и либерального руководителя в СНГ, он по указке заокеанских советников совершенно бездумно втянул неподготовленную Киргизию в ВТО.

Объёмы экспорта упали с $606 млн. в 1997г. до $513 млн. в 1998г. и 453 млн. в 1999г. При этом импорт подскочил с $709 млн. в 1997г. до $841 млн. в 1998г., в результате чего дефицит внешней торговли увеличился в 3 раза - с $105 до $327 млн. соответственно. С тех пор дефицит торгового баланса Киргизии неустанно расширялся и по итогам 2011г. превысил отметку в $2 млрд.

Вопреки заверениям либеральных экономистов, уверявших Акаева в бесспорной полезности вступления Киргизии в ВТО, по промышленности Киргизии был нанесён мощнейший удар. Только за период 1997-2000гг. производство угля сократилось на 20%, нефтеперерабатывающие отрасли сжались на 55-65%, производство мяса упало на 60%, а выпуск машин и оборудования обвалился на 60-90%,

Избыточное потребление граждан Киргизии на фоне погрома промышленности и роста безработицы компенсировалось за счёт стремительного роста внешнего долга и резко усилившегося потока люмпенизированных киргизов в Россию. Только за период 1995-2011г. сальдо денежных переводов граждан Киргизии возросло в 50 раз - с $30 млн. до $1,5 млрд.

политика и государство, авиация

Previous post Next post
Up