Аналитика по созданию Демидовского маршрута

Dec 17, 2021 11:24

16 декабря 2021 года  побывал на презентации    « Горнозаводская цивилизация Демидовского маршут» Для начала хочу сказать сотрудника центра равития туризма Горнозаовдская цивилизация так называется книга известного писателя Иванова. Это авторское право. Если у вас есть лишние деньги в бюджете используйте. Но предлагая это представителям туротрасли   вы подставляется участников рынка под четвертую часть  ГРАЖДАСКОГО КОДЕКСА нарушение автаорских и смежных  прав. Минимальный штраф от  10 милионов рублей
Дана юридическая консультация . стоимость   услуг тысяча рублей. Прошу оплатить
Теперь о маршруте. У меня нет  слов одни междометия. Из посещения В Невьяске вычеркнуты Преображенский собор, музей иконы , что бы развито при Демидовых. Отранизуя проез в Нижний тагил центр  туризма вычеркнул село Бньги , Там находиться замечательный  Храм созданный  в 1795 году  с иконами старообрядцев
Далее прибываем в нИжгий тагил   Там вычеркнули  из посещения Историко-технический музей «Дом Черепа́новых» . А там есть Музей находится в живописном месте, на территории старинной усадьбы в окружении лип и клёнов, на берегу Выйского пруда, недалеко от старинной заводской плотины, с момента строительства которой (1722 год) отсчитывается история Нижнего Тагила. Именно здесь, на Выйском заводе, работали механики Черепановы, создавали свои паровые двигатели и заводские механизмы; именно здесь прошли испытания первого российского паровоза.
Основная и главная часть экспозиции музея посвящена крепостным тагильским мастерам и изобретателям, внёсшим большой вклад в развитие русской технической мысли во второй половине XVIII - первой половине XIX века. Деятельность уральских мастеров показана через этапы развития горнозаводской техники этого периода - перехода от водяных турбин, используемых на старых заводах, к паровым машинам. Центральной линией в этом процессе проходит техническое творчество и новаторство механиков Ефима и Мирона Черепановых, активно боровшихся за внедрение паровых двигателей в различных отраслях горнозаводского производства. Вершиной их деятельности на демидовских заводах стало создание первого в России паровоза.
Черепановым и талантливым мастерам и инженерам их круга - предшественникам, современникам и последователям - в музее посвящены тематические комплексы, которые раскрываются представленными здесь уникальными экспонатами. Некоторые из этих экспонатов являются памятниками отечественной техники.
К таковым можно отнести «Астрономические часы» выдающегося тагильского изобретателя XVIII века Егора Григорьевича Кузнецова-Жепинского (1725-1805). Эти часы были закончены мастером в 1775 году после двадцатилетней работы, затраченной на их изготовление. По тем функциям, которые часы воспроизводят, можно судить о непревзойдённом мастерстве их создателя, показавшего знания высокого уровня в области механики, автоматики и астрономии. Астрономические часы по сей день не перестают удивлять своим изяществом исполнения и работой различных механизмов. Часы ежедневно отмечали восход и заход Солнца, показывали долготу дня и фазы Луны, текущий год и месяц, звуковые механизмы в виде валиков со штифтами производили четвертные сигналы, ежечасный бой и наигрывали шесть различных мелодий. Но, пожалуй, самый интересный механизм этих часов - театральный - позволяющий увидеть работу действующей модели кричной мастерской (заводской кузницы), в которой приводились в движение молот, бьющий по наковальне, мехи, закачивающие воздух в печь, и фигурка кузнеца, двигающаяся от печи к наковальне. Астрономические часы Егора Кузнецова-Жепинского до сих пор действуют.
Не меньший интерес представляет ещё один экспонат «Дома Черепановых» - легендарный «велосипед Артамонова». Кованый железный двухколёсный педальный велосипед, изготовленный в 1800 году крепостным мастером Ефимом Артамоновым, долгое время считался первым в мире. Однако ни одного исторического документа, подтверждающего факт этого изобретения, дату его изготовления и имя мастера, до сих пор не найдено. Анализ металла, из которого сделан «Артамоновский велосипед», взятый на экспертизу в 1980-е годы, определил время изготовления этого экспоната - 1870-е годы. Велосипед, хранящийся в экспозиции музея, возможно является копией «артамоновского», но даже этой копии уже более 140 лет.
История горнозаводской техники в экспозиции музея «Дом Черепановых» представлена разнообразными стационарными и действующими моделями и макетами, через которые раскрывается творческая деятельность уральских мастеров XVIII-XIX веков: Ивана Ползунова, Степана Козопасова, Клементия Ушкова, Ефима и Мирона Черепановых.
«Сухопутные пароходы», как раньше называли первые паровозы, стали самыми известными паровыми машинами, изготовленными механиками Черепановыми, проводившими курс на модернизацию горнозаводской техники в первой половине XIX века. В экспозиции музея представлены две модели и один макет «черепановских паровозов». Каждый из них заслуживает отдельного внимания. Самая старая модель, ранее действующая, была изготовлена к 150-летию Мирона Черепанова в 1953 году учащимися Ремесленного училища № 4 города Нижнего Тагила, под руководством Ивана Арсентиевича Треноженко (1927-2014), заслуженного рационализатора и педагога. Эта модель представляет собой второй паровоз Черепановых 1835 года, с прицепными тележками для перевозки грузов. Во время изготовления данной модели люди не подозревали, что это не первый, а второй паровоз Черепановых.
О внешнем виде настоящего первого паровоза стало известно лишь в 1983 году, когда сотрудники Нижнетагильского музея-заповедника Л. П. Малеева и С. А. Клат обнаружили в областном архиве чертёж Аммоса Черепанова (племянника Е. А. Черепанова) с изображением «пароходного дилижанса» 1834 года, который и оказался действительно первым русским паровозом. Модель первого «черепановского паровоза» по найденному чертежу поручили сделать тагильскому мастеру-моделисту Владимиру Георгиевичу Токареву. В дни празднования 150-летия первого паровоза модель была представлена широкой публике: только тогда люди впервые увидели, как действительно выглядел первенец российского железнодорожного транспорта. Эта модель экспонируется в музее «Дом Черепановых» вместе с копией чертежа Аммоса Черепанова, по которой она была сделана в 1984 году.
И, наконец, макет первого паровоза Черепановых в натуральную величину был изготовлен в 2004 году на ФГУП «Уралвагонзавод» к 170-летию его создания и к открытию историко-технического музея «Дом Черепановых». Макет был установлен на невысоком постаменте у здания музея на территории усадебного парка.
Черепановым, как хозяевам дома, посвящены тематические комплексы, рассказывающие о жизни их семьи, о потомках знаменитых механиков, о судьбе «Дома Черепановых». Здесь представлены их личные вещи, семейные фотографии, документы, уникальные авторские чертежи, старинные книги технического содержания. В интерьерах кабинета и жилой комнаты можно представить, как жили и работали замечательные тагильские изобретатели.
Чему удивляться  туризма не патриоты области и историю не хнают
В претентации они пишу что ту конструктор. Однако ни каких радиальных маршрутов  не. А можно показать города области ге расположены Демидовские заводы.
У меня как у историка возникает вопрос . На соновании каких материалах центр будет готовить Портфель экскурсовода книги Иванова ? Или будут раьотать в архивах. По как правило  портфель экскурсовода делается  самими экскурсовода и пишется  текс экскурсии.. Работая в  архивах я не разу не видел сотрудников  Центра развития туризма
В конце хочу написать слова Виктора Черномырдина
Хотели как лучше, а получилось как всегда

центр развития туризма

Previous post Next post
Up