Краткое содержание простыни:
Полюбила. (2006)
Воспитывала сына мужа. (2006-2014)
Вышла замуж за этого самого мужа. (2008)
Усыновила сына мужа. (2012)
Развелась по причине измены и невыносимых разногласий. Сын выразил желание остаться с отцом. Ушла в никуда, потому что по предварительной договоренности тот, кто остается с ребенком - остается в квартире, ибо на него ложится бремя воспитания и негоже еще и тратиться на аренду. (2014)
Сделали бомжом (суды без уведомления ответчика), выписали из квартиры, не вернули деньги, потраченные на суды по отсуживанию их квартиры, в нарушение договоренностей лишили доли в квартире. (2015-2016)
Теперь хотят ежемесячно получать четверть моих доходов - зарплаты бомжа, снимающего квартиру (и уже тысяч 30 получили, потому что суды снова были без уведомления меня). (2016-2017)
Вопрос:
Уволиться и уехать к родителям (там нет работы)?
Уволиться с любимой работы и получать «черную» зарплату просто чтобы выжить и чтобы было на что снимать квартиру?
Покончить жизнь самоубийством потому что выхода нет? (шутка) :)
Сегодня день рождения у мальчика, которого я растила с четырех до двенадцати лет. Сегодня ему исполнилось 15. Из этих 15-ти лет восемь лет он звал меня «мамой». Теперь я просто «Маша». Ну и ладно.
Всем известно, что я в разводе. Но я не очень понимаю, почему я молчу так долго. Я петербурженка, у нас не принято. Да и вообще в моем кругу подобный рассказ - верх грязи, который стыдно показывать кому-либо и портить этим равновесие мира.
Но мне надоело есть афобазол.
Не нужно искать оправданий подлости. Пытаться понять причины - значит, оправдывать. Но я не нанималась адвокатом ни к кому, кроме самой себя. И это самый важный урок, который я вынесла для себя из этой истории.
В январе 2006 года я встретила своего второго бывшего мужа. Влюбилась. Ушла к нему жить. Через пару месяцев узнала, что у него есть сын, мать которого умерла, и живет мальчик с бабушкой под Калугой. Я решила, что ребенок должен жить с отцом и что мы сможем вместе дать ему больше, чем может дать бабушка, которой и так нелегко. Ребенка мы забрали. Второй бывший муж оформил признание отцовства и тем самым заодно получил отсрочку от армии.
Ребенок оказался целиком на мне - вплоть до того, что на работу и с работы я ходила с ним. Но это же теперь был и мой ребенок. Поэтому не роптала. Решила, что семья и ребенок важнее, чем карьера и самореализация.
Сын рос. Детский сад, первый класс, детские дни рождения, лагеря, учебники, родительские собрания, школьная форма, болезни и больницы, выявленная астма, гнойный отит, поездки за границу. Простая такая жизнь, со своими сложностями. Собственно, некогда было думать о чем-то другом - дом, оплата съемной квартиры (мы делили ее пополам, а потом я узнала, что аренда оплачивалась его родителями и мои деньги он просто складывал в кубышку), оплата квартиры его мамы потом, когда мы переехали в "семейную", бабушка мужа, которую я обожала и которая умерла у меня на глазах. Параллельно были четыре мои неудачные беременности, депрессии, много работы. Много-много работы. Правда, денег я своих практически не видела. Мы же семья. У нас же все «общее» - в том числе и все, мною зарабатываемое. Чтобы купить, скажем, колготки, или новую одежду сыну, приходилось «советоваться» с мужем и далеко не всегда получать "добро". Но это тоже переживаемо. Просто стала зарабатывать больше. Сам муж денег домой приносил немного. Разговоры о том, что хорошо бы расти финансово - отметал. Мещанство-де и вообще он занят великими делами - спасает мир, ходит на демонстрации и занят общественной работой - наблюдает за выборами. Ну ладно. Каждый самореализуется как может. Поэтому поднажала и… и стала зарабатывать еще больше. Напополам с подругой попыталась параллельно открыть собственное дело с прицелом на регулярный заработок в будущем. Чтобы все-таки позволить себе забеременеть.
На первое ЭКО после двух внематочных я заработала на халтуре, второе мне сделали почти бесплатно по дружбе за бартер (я писала тексты для клиники). Еще два ЭКО удалось раздобыть от государства по квоте (для этого мы поженились после того как бывшему мужу исполнилось 27 лет - чтобы в армию не забрали). Через год-другой после свадьбы я подала в суд на усыновление. Слишком тяжело было не иметь возможности отправить ребенка, которого я растила, в больницу на скорой, не иметь права получить на него визу в визовом центре. Потому что я ему - никто. Покупать одежду, вытирать попу, мыть, кормить, водить в школу - кто, а вообще - никто и звать никак.
Адец разверзся в 2012 году, перед последним заседанием суда по усыновлению. То, о чем я давно подозревала, но о чем получала отрицательные ответы на прямые вопросы мужу, оказалось-таки правдой. У мужа была любовница. «Которая меня вдохновляет», - как он это охарактеризовал. На следующий день он собрал вещи и ушел ночевать к ней. Днем приходил спать и есть, вечером уходил к ней - когда она возвращалась с работы. Я не выдержала. Упаковала вещи и ребенка, сняла квартиру и уехала. У меня случилась клиническая депрессия и усугублять её регулярными появлениями главного триггера я просто не могла. Дальше была бы клиника неврозов, а я не могла себе этого позволить. Ведь ребенок, по сути, оказался никому не нужен кроме меня. А ему надо было ходить в школу, делать уроки, есть и так далее. Работу я потеряла, из бизнеса тоже пришлось выйти, потому что работать в тот момент не могла. Успевала управляться только с сыном - под афобазолом и новопасситом.
Через месяц муж появился. Мы пытались наладить отношения. Хотя бы дружеские. В качестве дружеского жеста он вызвался мне помочь разменять большую сумму в валюте.
И вот тут случился адец номер 2. Мужа жестоко избили и отобрали деньги. Больницы-пластика-полное отсутствие денег - долг. Помогали все кто как мог. Я вытянула и это. И взяла на себя обязательства по отдаче долга «ведь он так пострадал, ему надо восстановиться». Согласилась вернуться домой, потому что не могу же я отказать человеку который был шесть часов под наркозом и просит. Да и снимать квартиру и отдавать долг, образовавшийся после ограбления (деньги были не мои) - было выше моих сил.
Через два года, когда долг был отдан, я поняла, что не могу больше так жить. Все становилось только хуже. Походы к семейному психологу заканчивались огромным списком требований ко мне, игнорированием и заявлениями что он мне ничего не должен, а я во всем виновата. Работа у меня говно, денег приношу мало, колготки дорого стоят, я мещанка и еще непонятно, почему я если так хочу детей, от него не рожаю. Правда, денег на очередное ЭКО он зарабатывать также не спешил. Как пример - его отчет о заработанном у меня в почте в 2013 году в октябре и июле:
29.10.2013
+10 эми 2013-10-25 (должен был получить 15 октября, но пришёл только 25)
+13 бинам
+6 финстаб света июль
+10 ваня июль
+12 континум июль
Из изо всех доходов 10% откладывалось ему на пенсию.
Я уехала на три месяца в деревню - просто прийти в себя. Мою собаку, которую он пообещал мне завести когда был в больнице (до этого мне это было категорически запрещено), сбила машина. Муж позвонил всем знакомым - требовал чтобы мне не давали денег на операцию собаке. Пса я-таки вылечила. А, вернувшись по осени в Москву, поняла, что я не хочу возвращаться к мужу больше никогда. Сняла квартиру, забрала собаку. Сын сказал, что хочет жить с папой. Договорились, что суды по переводу квартиры в соцнайм и последующей приватизацией я оплачиваю в размере одной четверти (что я и продолжала делать) и потом, после совершения всех действий, получаю свою долю. И стали жить раздельно.
Было тяжело выходить из дауншифтинга в кризис. Но я вытянула. И съемную квартиру, и период возврата «в струю». И все начало вроде бы налаживаться как…
Как случился следующий армагеддец (номер 3). Я узнала, что за моей спиной, не ставя меня в известность муж: а)развелся со мной б)выписал меня из квартиры по суду в)отсудил себе место проживания ребенка. Ребенок свидетельствовал, что хочет жить с отцом в суде. Вот так я вдруг стала бомжом. Как выяснилось потом, все это делалось не только для того, чтобы избавиться от меня в квартире и не отдавать мне деньги, скажем, за суды, но еще и для того, чтобы иметь с меня ежемесячный доход + к получаемой на ребенка пенсии по потере кормильца. На меня подали на алименты. Меня о суде в известность не поставили, но на работу сразу по получению решения суда лично муж прибежал с бумажкой в зубах.
Резюме: Я - бомж. У него - квартира в центре Москвы. Но денег ему должна платить я. За то, что усыновила его сына, за то, что растила его, за то, что вообще жила в этой семье, в меру сил заботилась, покупала мебель (осталась там), обустраивала, кормила, готовила и так далее.
Ребенок теперь появляется только с жалобами, что папа дает мало денег и интересуется, где деньги, которые я в течение двух лет втайне пыталась откладывать на отдельный счет, чтобы потом было чем платить за высшее образование ребенку (папа отказывался платить даже теоретически) и которые потом была вынуждена потратить когда случился армагеддец номер 2.
Мораль сей сказки такова: не ходите девки замуж. Обберут как липку и будут продолжать оббирать и изыскивать ходы, чтобы жить за ваш счет, желательно, до конца жизни.
Но моя история, конечно, не идет ни в какое сравнение вот с этой:
http://aidami.ru/2016/03/muzh-yurist-otsudil-u-perezhivshej-rak-zhenshhiny-rebenka-i-alimenty/ Наверное я потому и не говорила ничего много-много лет. Бывает ведь и хуже.