У нас внезапная глубокая осень. Беспросветно дождливая, ветренная и холодная. Все цветы замерли. И уже в который раз. Все цветет в разнобой и длинно. Поэтому я не дожидаюсь состояния буйно цветущей клумбы. Срезаю и тащу в дом: тюльпаны, ирисы, розы, пионы.
Продолжу про выставку Антонелло из Мессины.
На выставке рядом с картинами под стеклом лежали детально нарисованные наброски.
Не разобравшись, я почему-то решила, что это эскизы. Еще удивлялась, как эти бумажки сохранились больше 500 лет?
Дело в том, что не все картины Антонелло подписывал. А , кстати, подписывал он на маленьких, как будто специально приклеенных внизу картин, бумажках.
Мужской портрет из собрания
Fondazione Culturale Mandralisca города Чефалу.
Портрет улыбающего " неизвестного моряка" долгое время был дверцей шкафчика местной аптеки!
Оказывается, в 19 веке жил историк искусств Кавалькаселле(Giovanni Battista Cavalcaselle), который открыл миру сицилианского художника из Мессины.
Он зарисовывал, анализировал, атрибуировал картины и является создателем первого каталога.
Венецианская библиотека Marciana предоставила выставке его рисунки и записные книжки.
Портрет Тривулцио, 1476. (37,4×29,5)
Музей античного искусства, Турин.
Портрет молодого человека, 1474, (26.7 x 31.5 cm) Philadelphia Museum of Art,
Портрет молодого человека, 1478 (20 cm x 14 cm)
Gemäldegalerie, Staatliche Museen zu Berlin
, San Girolamo nello studio, 1475 circa, Olio su tavola di tiglio, 36.2 x 45.7 cm, The National Gallery, Londra
Иероним. Картина крошечная. И я не сразу нашла льва. Но без него это не будет Иероним!
А вырисованы все мельчайшие детали: от оперения куропатки до обуви, оставленной перед ступеньками, ведущими на кафедру.
В окнах тщательно написанный пейзаж. Даже трещины на плитке разглядела.